Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль дидактической игры в познании природы.
Занятия по Экологии
Автор: Будёхина Людмила Николаевна   
23.02.2016 13:00

Роль дидактической игры в познании природы.Роль дидактической игры в познании природы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Улыбка» муниципального образования город-курорт Анапа

Воспитатель: Будехина Л.Н

Охранять природу — значит охранять Родину. М. Пришвин. Человек и природа — это актуальный вопрос современности. И чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Скачать конспект

Экологические знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему живому, передать определённые знания в области экологии, главные задачи экологической работы в ДОУ. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек литературных персонажей, дидактические игры. В своей работе особое внимание я обращаю на развитие познавательного интереса к природе через дидактические игры у детей младшего дошкольного возраста. Дети хотят много играть, и поэтому я включаю в занятия, труд, наблюдение, продуманные и организованные игровые обучающие ситуации. Дидактическая игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. Общаясь с природой, ребёнок развивается умственно, он получает много впечатлений, полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.

В моей группе существует картотека дидактических игр: Игра «Кто скорее соберёт». «Угадай, какой ты зверь». «Найди пару» (разноцветные листочки). «Чудесный мешочек». «Угадай, что съел». «Чьи детки?» «Когда это бывает?» и т. д. Любая дидактическая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). В ознакомлении детей с природой полезно использовать дидактические игры с природным материалом. Это могут быть овощи, фрукты, листья деревьев. Дидактические игры объединяются в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные игры.

Дошкольный возраст характеризуется наибольшей эмоциональной отзывчивостью, чуткостью, доверчивостью, способностью легко усваивать и запоминать тот материал, который донесён до него в доступной и интересной форме. Дидактическая игра является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Внимание ребёнка привлекает многое из того, что его окружает: ребёнок может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Ребёнок с интересом следит за действием взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления дать нужные сведения, пояснения. Поэтому дидактическая игра, занимает важнейшее, ведущее место в обучении детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год