Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
Занятия по Экологии
Автор: Юлия Владимировна Яхтина   
22.08.2014 18:56

Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»Девиз:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Актуальность
1. Заложить  любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека очень сложно. Именно поэтому очень важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
2. Природа оставляет большой след в душе ребенка , потому что она своей яркостью и многообразием воздействует на его чувства. Первые восприятия важны для ребенка. А все новое вызывает интерес. Но будут ли развиты у малыша правильные представления об окружающем мире зависит от взрослого.
3. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если педагог научит дошкольника любоваться яркими красками природы, закатом солнца, шелестом листьев, то у ребенка разовьется чувство прекрасного и он будет  радоваться и беречь красоту природы.
Направленность проекта: по содержанию-познавательно-исследовательский; по форме организации- кружковой; по продолжительности-долгосрочный (3 года)
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного отношения к природе посредством расширения представления об окружающем мире, на основе ближайшего природного окружения.
Задачи проекта:
1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;
2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе;
3. Развивать умение делать выводы;
4. Привлечь родителей к исследованиям детей;
5. Воспитывать навыки поведения в природе;
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Проект имеет ряд отличительных особенностей:
· Занятия построены так, что каждый ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний, реает задачи проблемного характера;
· Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать что-то новое;
· Освоение теоретического материала в основном закрепляется в процессе практической творческой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации проекта от 5 до 7 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне выполнять предложенные задания.

Содержание программы

Блок

Темы

Цели

Кол-во часов

1. Природа-друг человека

1) Экологическая экскурсия «На природу пойдем»

2) Беседа «Рассказ сове о природе»

3) «Природа-друг человека» конкурс детских работ

1) Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение

2) Поиск проблемных вопросов и ответов

3) Научить детей делать поделки из природного и бросового материала

1) 1

2) 1

3) 1

2.Человек и природа

1) Овощи и фрукты на нашем столе

2) Хлеб- всему голова

3) Спасем планету Земля

1) Закрепить знания детей об овощах и фруктах

2) Расширить представления о злаках и их выращивании

3) Закрепить знания детей о бережном отношении к природе

1) 1

2) 1

3) 1

3.Деревья нашего двора

1) Беседа «Деревья нашего двора»

2) Знакомство с литературными произведениями

3) Наблюдения за деревьями во дворе

4) Рисование «Люблю березку русскую»

5) Подвижные игры

1) Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. нашего двора

2) Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях

3) Рассмотреть деревья , их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать

4) Рассказать о березе, ее значении, научить ее рисовать

5) Учить слушать правила игры и правильно отыскивать дерево на участке.

1) 1

2) 2

3) 1

4) 1

5) 1

4. Сохраним елочку- зеленую иголочку

1) Беседа «Маленькой елочке хороо в лесу»

2) Экскурсия «Елочка-красавица»

3) Коллективная работа «Зеленая красавица»

4) Акция «Защитим наши елочки»

1) Сформировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее защиты

2) Рассмотреть елочки села,их красоту,развивать умения называть строение ели

3) Воспитывать интерес к жизни елок, понимания их сохранения

4) Привлечение внимания к проблеме сохранения и защите лесов и хвойных деревьев

1) 1

2) 1

3) 1

4) 3

5. Комнатные растения

1) Анкетирование «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2) Занятие «Комнатные друзья »

3) Посадка и уход за цветами в группе

4) Викторина «Лучший знаток комнатных растений»

1) Провести опрос, выяснить уровень знаний детей о комнатных растениях

2) Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах

3) Расширить знания о способах размножения комнатного растения

4) Выявить лучшего знатока и уровень знаний детей по этому блоку

1) 1

2) 1

3) 3

4) 1

Ожидаемые результаты:
· повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов
· развитие у детей устойчивого интереса к растительному и животному миру
· овладение навыками экологически безопасного поведения в природе, ознакомление с запрещающими экологическими знаками
· сформирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы
· умение проводить опыты, исследование объектов природы
· бережное отношение ребенка к природе
В результате воспитанник должен:
Знать: правила поведения в природе, виды деревьев нашего края, на своем участке
Иметь представление:
· о труде людей в сельском хозяйстве
· об охране природы
· о временах года и явлениях природы
· значении природы в жизни человека, бережному отношению к ней
· о красной книге
Уметь:
· выполнять правила поведения на природе
· обеспечить уход за растениями в уголке природы
· пересаживать комнатные растения
· обеспечить совместно с воспитателем уход за растениями на участке
· оказывать помощь окружающей природе
· изготавливать поделки из природного материала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год