Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Детские сказки
Автор: Расторгуева Елена Алексеевна   
26.06.2024 19:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

 

Тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазла к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто придумывает сказки?

Дети: Народ, люди.

Воспитатель: Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Снегурочка», «Три поросенка», «Репка», «Маша и медведь», и т.п..

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то…волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то… мудрая. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?

  • Вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

(Золушка)

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: Давайте поможем Золушке перебрать фасоль. (на тарелочках фасоль, горох).

(Дети перебирают фасоль и горох и на дне одной из тарелок, находят записку)

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Мы жители сказочной страны просим вас нам помочь, злой волшебник перепутал все сказки и сказочных героев. Помогите нам пожалуйста вернуть сказочных героев в свои сказки»

-Поможем ребята, сказочным героям?

Воспитатель: И вот первое задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

Игровое упражнение: «Угадай сказку и героя».

-Как называется сказка, в которой лиса выгнала зайца из избушки?

«Заюшкина избушка»

-Кто помог зайчику вернуться домой? (Петух)

-Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? ( «По щучьему велению»)

-В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? ( «Репка»)

- назовите герое сказки «Репка» (Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка)

-В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? ( «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Готовы продолжить наше сказочное путешествие?

Педагог. Ой, ребята, смотрите, случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации к сказкам), давайте мы их правильно соберем!

Картинки вы должны собрать

Сказку поскорей назвать!

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.

Следующие задание: «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадку, а вы вспоминать сказку и называть ее.

1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. ( «Колобок»)

2. Красна девица, грустна

Ей, не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. ( «Снегурочка»)

3. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. ( «По щучьему веленью»)

4. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно — они делают так.

Когда медведи удивлены — делают вот так.

Когда мишки злятся – топают ногами.

Когда медведи радуются — делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

Воспитатель: Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)

Lавайте и мы с вами построим домик для поросят. Дети, из чего можно построить дома для трех поросят?

Дети: Из кубиков, счетных палочек, из конструктора…

Воспитатель: Из какого материала вы хотите построить дома для поросят?

-дети самостоятельно выбирают материал и строят дом для понравившегося поросенка.

Воспитатель: Отличные домики у вас получились

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах.

Какие сказки мы сегодня вспомнили? ( «Колобок», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Три медведя», «Три поросенка», «Золушка»).

За ум и смекалку сказать спасибо я хочу.

Тем, кто трудился, тем, кто старался — вот этот подарок вручу.

Эта книга сказок для вас, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год