Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Детские сказки
Автор: Расторгуева Елена Алексеевна   
26.06.2024 19:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

 

Тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазла к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто придумывает сказки?

Дети: Народ, люди.

Воспитатель: Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Снегурочка», «Три поросенка», «Репка», «Маша и медведь», и т.п..

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то…волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то… мудрая. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?

  • Вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

(Золушка)

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: Давайте поможем Золушке перебрать фасоль. (на тарелочках фасоль, горох).

(Дети перебирают фасоль и горох и на дне одной из тарелок, находят записку)

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Мы жители сказочной страны просим вас нам помочь, злой волшебник перепутал все сказки и сказочных героев. Помогите нам пожалуйста вернуть сказочных героев в свои сказки»

-Поможем ребята, сказочным героям?

Воспитатель: И вот первое задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

Игровое упражнение: «Угадай сказку и героя».

-Как называется сказка, в которой лиса выгнала зайца из избушки?

«Заюшкина избушка»

-Кто помог зайчику вернуться домой? (Петух)

-Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? ( «По щучьему велению»)

-В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? ( «Репка»)

- назовите герое сказки «Репка» (Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка)

-В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? ( «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Готовы продолжить наше сказочное путешествие?

Педагог. Ой, ребята, смотрите, случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации к сказкам), давайте мы их правильно соберем!

Картинки вы должны собрать

Сказку поскорей назвать!

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.

Следующие задание: «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадку, а вы вспоминать сказку и называть ее.

1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. ( «Колобок»)

2. Красна девица, грустна

Ей, не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. ( «Снегурочка»)

3. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. ( «По щучьему веленью»)

4. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно — они делают так.

Когда медведи удивлены — делают вот так.

Когда мишки злятся – топают ногами.

Когда медведи радуются — делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

Воспитатель: Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)

Lавайте и мы с вами построим домик для поросят. Дети, из чего можно построить дома для трех поросят?

Дети: Из кубиков, счетных палочек, из конструктора…

Воспитатель: Из какого материала вы хотите построить дома для поросят?

-дети самостоятельно выбирают материал и строят дом для понравившегося поросенка.

Воспитатель: Отличные домики у вас получились

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах.

Какие сказки мы сегодня вспомнили? ( «Колобок», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Три медведя», «Три поросенка», «Золушка»).

За ум и смекалку сказать спасибо я хочу.

Тем, кто трудился, тем, кто старался — вот этот подарок вручу.

Эта книга сказок для вас, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 23 (339) выйдет
7 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год