Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Детские сказки
Автор: Юдичева Юлия Михайловна   
18.06.2024 06:57

Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;
  • учить отвечать на вопросы;
  • обогащение словарного запаса детей.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;
  • развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам;
  • учить выслушивать рассказы товарищей, не перебивая, дружно работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, отгадывание загадок, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора.

Материалы и оборудование: письмо, задания от Бабы-Яги, картинки по загадкам, магнитофон, пазлы по сказкам, разрезные картинки, названия сказок и герои сказок, терем, пенек, Ёжик, массажные мячи, листы бумаги, заготовки персонажей из сказок (бумажный вариант), клей, кисти.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в круг:

Мой колокольчик звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и Я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, ребята.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из Страны Сказок. Сейчас я его вам прочитаю.

Письмо: Здравствуйте, уважаемые дети группы «Умка».

Пишет вам Василиса Премудрая, меня заколдовала Баба-Яга и теперь я забыла все свои премудрости, которые хранятся в «Стране сказок» и забыла все сказки и их героев. Пожалуйста, помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой?

Дети: Да

Воспитатель: По волшебной дорожке идите и скорее вы меня отыщите.

Задания от Бабы-Яги выполняйте и премудрость мне возвращайте.

А вот и первое задание от Бабы-Яги.

Ребята, отгадайте загадки.

Первая загадка

  • Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч)

Вторая загадка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

Третья загадка

Покупала самовар,

А спасал её комар. (Муха-Цокотуха)

Четвертая загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Пятая загадка

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар—Птица)

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Первое задание успешно выполнено.

Воспитатель: В паровозик мы садимся и скорее мы помчимся.

(Магнитофон – сказочная музыка)

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Динамическая пауза.

Все мы едем по дорожке

Раз-два, раз-два,

Дружно хлопаем в ладошки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в Страну Сказок. А чтобы выполнить задание надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Молодцы, ребята.

А вот и Второе задание от Бабы-Яги.

На три команды разделитесь

Первая команда – пазлы соберите

Вторая команда — Названия сказок прочитать и героев всех собрать.

Третья команда – картинки сложить.

Дети выполняют задания (распределяются на три команды. Первая-собирает пазлы, Вторая — читает названия сказок и распределяет героев, третья-собирает разрезные картинки).

Воспитатель: Дети, какие сказки спрятала Баба-Яга? (дети называют названия сказок)

Воспитатель. Второе задание выполнили! Молодцы, ребята!

Ребята, смотрите, У дорожки теремок,

Он не низок не высок.

Кто же в тереме живет?

Дети: Василиса Премудрая.

Выходит Василиса Премудрая

Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая.

Спасибо вам за помощь. Вижу, вижу — все сказки на своих местах.

Все задания от Бабы-Яги выполнили и премудрость мою вернули.

Хочу и вас научить своим премудростям.

Воспитатель: Ребята за стол садитесь внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель: Скажите, ребята, если сказки написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Воспитатель: Каких вы знаете авторов, и название сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если сказки написал народ, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называются народные.

Воспитатель: Какие вы знаете народные сказки?

Молодцы, ребята.

Василиса: Я хочу поделиться своей премудростью и помочь сделать свою Книгу Сказок.

И вы будете авторами своей сказки,

друг мой Ежик нам поможет.

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

В школу я пойти хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: Наши руки и пальчики готовы!

Перед вами находятся заготовки для ваших сказок, нужно придумать свою сказку.

(На столе — заготовки: лист бумаги, персонажи из сказок, клей).

Дети выполняют задание.

Опрос детей: про кого придумывают сказку?

Задание выполнено.

Воспитатель: Василиса Премудрая приготовила для Вас угощения.

И вручает медали «Знаток Сказок».

Дети: Спасибо, Василиса Премудрая.

Воспитатель: Проделки Бабы-Яги мы преодолели, много дел добрых сделали.

И наше путешествие подошло к концу.

А на прощание напутствовать вас такими словами хочу:

Вы сказки читайте,

Они хорошему научат вас,

Героям добрым, смелым подражайте!

Кто три раза повернется,

Тотчас в детский сад вернется!

Рефлексия: Дети, Вам понравилось наше путешествие? — ДА

Какие бывают сказки? – авторские и народные

Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? – ответы детей.

Молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год