Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Детские сказки
Автор: Юдичева Юлия Михайловна   
18.06.2024 06:57

Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;
  • учить отвечать на вопросы;
  • обогащение словарного запаса детей.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;
  • развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам;
  • учить выслушивать рассказы товарищей, не перебивая, дружно работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, отгадывание загадок, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора.

Материалы и оборудование: письмо, задания от Бабы-Яги, картинки по загадкам, магнитофон, пазлы по сказкам, разрезные картинки, названия сказок и герои сказок, терем, пенек, Ёжик, массажные мячи, листы бумаги, заготовки персонажей из сказок (бумажный вариант), клей, кисти.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в круг:

Мой колокольчик звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и Я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, ребята.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из Страны Сказок. Сейчас я его вам прочитаю.

Письмо: Здравствуйте, уважаемые дети группы «Умка».

Пишет вам Василиса Премудрая, меня заколдовала Баба-Яга и теперь я забыла все свои премудрости, которые хранятся в «Стране сказок» и забыла все сказки и их героев. Пожалуйста, помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой?

Дети: Да

Воспитатель: По волшебной дорожке идите и скорее вы меня отыщите.

Задания от Бабы-Яги выполняйте и премудрость мне возвращайте.

А вот и первое задание от Бабы-Яги.

Ребята, отгадайте загадки.

Первая загадка

  • Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч)

Вторая загадка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

Третья загадка

Покупала самовар,

А спасал её комар. (Муха-Цокотуха)

Четвертая загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Пятая загадка

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар—Птица)

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Первое задание успешно выполнено.

Воспитатель: В паровозик мы садимся и скорее мы помчимся.

(Магнитофон – сказочная музыка)

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Динамическая пауза.

Все мы едем по дорожке

Раз-два, раз-два,

Дружно хлопаем в ладошки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в Страну Сказок. А чтобы выполнить задание надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Молодцы, ребята.

А вот и Второе задание от Бабы-Яги.

На три команды разделитесь

Первая команда – пазлы соберите

Вторая команда — Названия сказок прочитать и героев всех собрать.

Третья команда – картинки сложить.

Дети выполняют задания (распределяются на три команды. Первая-собирает пазлы, Вторая — читает названия сказок и распределяет героев, третья-собирает разрезные картинки).

Воспитатель: Дети, какие сказки спрятала Баба-Яга? (дети называют названия сказок)

Воспитатель. Второе задание выполнили! Молодцы, ребята!

Ребята, смотрите, У дорожки теремок,

Он не низок не высок.

Кто же в тереме живет?

Дети: Василиса Премудрая.

Выходит Василиса Премудрая

Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая.

Спасибо вам за помощь. Вижу, вижу — все сказки на своих местах.

Все задания от Бабы-Яги выполнили и премудрость мою вернули.

Хочу и вас научить своим премудростям.

Воспитатель: Ребята за стол садитесь внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель: Скажите, ребята, если сказки написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Воспитатель: Каких вы знаете авторов, и название сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если сказки написал народ, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называются народные.

Воспитатель: Какие вы знаете народные сказки?

Молодцы, ребята.

Василиса: Я хочу поделиться своей премудростью и помочь сделать свою Книгу Сказок.

И вы будете авторами своей сказки,

друг мой Ежик нам поможет.

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

В школу я пойти хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: Наши руки и пальчики готовы!

Перед вами находятся заготовки для ваших сказок, нужно придумать свою сказку.

(На столе — заготовки: лист бумаги, персонажи из сказок, клей).

Дети выполняют задание.

Опрос детей: про кого придумывают сказку?

Задание выполнено.

Воспитатель: Василиса Премудрая приготовила для Вас угощения.

И вручает медали «Знаток Сказок».

Дети: Спасибо, Василиса Премудрая.

Воспитатель: Проделки Бабы-Яги мы преодолели, много дел добрых сделали.

И наше путешествие подошло к концу.

А на прощание напутствовать вас такими словами хочу:

Вы сказки читайте,

Они хорошему научат вас,

Героям добрым, смелым подражайте!

Кто три раза повернется,

Тотчас в детский сад вернется!

Рефлексия: Дети, Вам понравилось наше путешествие? — ДА

Какие бывают сказки? – авторские и народные

Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? – ответы детей.

Молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год