Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок».
Детские сказки
Автор: Шибалина Татьяна Викторовна, Данилишина Анна Вячеславовна   
04.08.2021 09:41

Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок».Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок».

Разработали: Шибалина Татьяна Викторовна, воспитатель; Данилишина Анна Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область

В России 6 апреля отмечают День русской народной сказки. Сказка — это красота природы, красота жизни, это борьба добра со злом. Дети в сказках учатся добру, познают красоту родного языка. Они живут с персонажами сказок, помогают им, переживают за них. Сказка — это волшебная страна.

Цель игры — прививать интерес к устному народному творчеству посредством квест – игры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знание русских народных сказок, пословиц и поговорок;
  • закрепить количественный и порядковый счёт; умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; знание цифр;
  • учить ориентироваться в пространстве группы.

Развивающие:

  • владеть речью, как средством общения; использовать в речи

распространённые предложения;

  • развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Воспитательные:

  • создать хорошее настроение,
  • осваивать умение работать в команде;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: письмо в большом конверте; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь; конверты с заданиями; фотография сундука на фоне музыкального зала формата А4, разрезанная как пазл на шесть частей; сундук; книга русских народных сказок; аудиозапись ритмичной музыки; магнитная доска, цифры на магнитах.

Начало квеста. Дети утром приходят в группу и находят красиво оформленный большой конверт с письмом. Воспитатель читает детям текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Персонажи русских народных сказок хотят поздравить вас с Днём русской народной сказки и приготовили подарки, но предлагают вам их найти. Для этого надо выполнить ряд заданий. После выполнения каждого задания вы получите подсказку, где искать подарки. Первая подсказка: вспомните, как называется ваш детский сад».

Воспитатель предлагает детям вспомнить название детского сада — «Теремок», назвать персонажи и догадаться, где надо искать подсказки.

1. Дети называют первый персонаж – мышку, находят игрушку и конверт. В конверте находится первая подсказка (фрагмент пазла) вместе с заданием. Воспитатель предлагает детям выполнить задание, чтобы получить подсказку.

Задание. Назвать сказку и её героев.

У Алёнушки – сестрицы Уплетая калачи,

Унесли братишку птицы. Ехал парень на печи.

Высоко они летят, прокатился по деревне

Далеко они глядят. И женился на царевне.

( «Гуси – лебеди») ( «По щучьему велению»)

Кто – то за кого –то Сидит в корзине девочка

Ухватился цепко: У мишки за спиной.

Никак не вытянуть А мишка, сам не ведая,

Ох! Засела крепко! Несёт её домой.

( «Репка») ( «Маша и медведь»)

Как – то мышка – невеличка На тарелочке лежал,

На пол сбросила яичко. Поостыл и убежал.

Плачет баба, плачет дед, Встретил он зверей в лесу,

Что за сказка, дай ответ! На беду свою – лису.

( «Курочка – ряба»). ( «Колобок»)

2. Дети называют второй персонаж – лягушку, находят конверт с подсказкой и заданием. «Репка выросла большая! Вот компания какая собирает урожай. Ну – ка, всех их сосчитай».

Задание. Ответить на вопросы:

- Сколько всего персонажей сказки «Репка»? (Шесть)

- Кто первый пришёл тянуть репку? (Дед)

- Которая по счёту внучка? (Третья)

- Кто по счёту пятый персонаж? (Кошка)

- Кто после третьего персонажа? (Жучка)

- Кто тянет репку шестым? (Мышка)

- Сколько животных помогают тянуть репку? (Трое)

- Сколько людей тянут репку? (Трое).

3. После выполнения задания дети ищут третий персонаж – зайку, находят конверт с заданием и цифрами на магнитах, выполняют задание и получают подсказку.

Задание. В русских народных пословицах и поговорках услышать число, назвать его, найти нужную цифру и поставить её на доску в числовой ряд.

  • Один в поле не воин.
  • Обещанного три года ждут.
  • У коня четыре ноги, да и тот спотыкается.
  • Знать, как свои пять пальцев.
  • Весна да осень – на дню перемен восемь.
  • Семь ворот – да все в огород.
  • Два сапога – пара.
  • Шесть дней работай, потом отдыхай.
  • Сидит дед в девять шуб одет.

4. После выполнения задания дети ищут куклу – волчонка, он предлагает детям сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем делают весёлую зарядку под музыку и получают подсказку.

«На лесной полянке в ряд звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.

Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
«Ты, волчишка, не ленись,
Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд».
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.

Спинку держит прямо – прямо,
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут».

5. Затем дети находят куклу – лисичку, для получения подсказки они должны назвать семь русских народных сказок, в которых есть персонаж — лиса.

(Например: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот и лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»).

6. Возле медведя дети находят конверт с рисунками на темы известных сказок, но художник в них что — то напутал. Надо назвать сказку и найти ошибку. После выполнения задания дети получают последнюю подсказку.

  • В сказке «Репка» репку первой тянет мышка, а не дед.
  • В сказке «Колобок» лиса поёт песенку колобку, а не репке.
  • В сказке «Гуси – лебеди» лебеди уносят Иванушку, а не Алёнушку.
  • В сказке «Колобок» колобок первым встретил зайца, а не медведя.
  • В сказке «По щучьему велению» Емеля поймал в проруби щуку, а не золотую рыбку.
  • В сказке «Волк и семеро козлят» к козлятам приходит волк, а не медведь.
  • В сказке «Маша и медведь» медведь несёт в коробе Машу, а не Бабу – Ягу.

7. Воспитатель предлагает сложить из подсказок пазл и спрашивает, что получилось. ( «Картинка»). Что на картинке? ( «Сундучок»). Где он находится? ( «В музыкальном зале»). Дети с воспитателем с детьми идут в музыкальный зал, находят сундук, открывают его. В сундуке новая книга «Русские народные сказки» и угощение для детей.

Примечание.

  • Текст зарядки — источник https: //infourok. ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год