Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»
Детские сказки
Автор: Семенихина Екатерина Александровна   
16.07.2021 20:13

Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»

Цель занятия: познакомить детей с понятием «сказка»

Задачи:

  • Воспитать любовь к сказкам (В ходе рассуждений дети понимают, что сказки несут добро, наставляют и учат нас, оберегают. Есть множество сказок, которые подойдут по душе каждому)
  • Формировать уважительное отношение к чужому мнению (Воспитатель задает вопросы всей группе, каждый может высказать свое мнение, рассказать про свои сказки и ответить, почему они их любят)
  • Развить внимание, память и мышление. (Дети отгадывают загадки, с помощью картинок воспроизводят сказки, отгадывают ребусы, внимательно слушают воспитателя и ответы окружающих, размышляют о видах сказок)

Скачать конспект

Оборудование:

  • Напечатанные цветные ребусы
  • Доска с магнитами
  • Напечатанный план сказки
  • Бумага и цветные карандаши

Ход занятия: Воспитатель задает вопросы для обсуждения и рассуждения на занятии, вместе с детьми анализирует жанровые особенности сказок. Также дети работают как в коллективе и в парах, обсуждают, высказывают свое мнение, так и индивидуально.

Конспект занятия по теме "Сказки"

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Перед вам ребус. Попробуйте угадать, какое слово зашифровано:

Дети: Сказка

Воспитатель: Скажите, каждый из вас знаком со сказкой?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, сказка относится к фольклору? Если да, то почему?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, раньше в старину сказки передавались из уст в уста, то есть от одного человека к другому при помощи речи. А уже позже их начали записывать. А вот скажите, сказки читают и рассказывают чаще всего детям или взрослым?

Дети: Детям.

Воспитатель: А как вы думает почему?

Ответы детей

Воспитатель: А они чему-то нас учат?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Дети и сказки — неразделимы. Как мы уже и сказали, сказки наставляют детей, показывают верный путь, пытаются уберечь от опасности. В них содержится вся мудрость прошлых лет. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Сказки учат нас как правильно жить и как правильно поступать в различных ситуациях.

Воспитатель: А какие у вас есть любимые сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие бывают сказки. Отгадайте следующий ребус.

Давайте вспомним сказку “Теремок”. О чем эта сказка? Кто главные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, главные герои это животные. В сказках о животных главные герои это звери и птицы, очень похожие характером на людей.

Следующий ребус:

Кто главные герои этой сказки, кто в самом начале сажает репку?

Ответы детей

Воспитатель: Такие сказки называются бытовые. Они связаны с обычной жизнью людей, высмеиваются отрицательные черты характера. Какие такие черты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: И третий ребус

Это сказка волшебная. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

Воспитатель: А что там происходило такого волшебного?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В волшебных сказка волшебные персонажи, разные превращения и волшебные предметы

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны их отгадать.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

(Крот.)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит.)

Воспитатель: Каждая сказка имеет определенную структуру. В каждой сказке есть главный герой, другие люди или животные, препятствия, которые преодолевает герой, жизненные уроки, которые получает и понимает в конце. Давайте мы с вами, с помощью картинок попробуем рассказать сказку. Поразмышляйте о героях и о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: Попробуйте придумать небольшую сказку в парах. Можете выбрать любых персонажей. Если захотите, то можно нарисовать даже иллюстрации к вашей сказке.

Дети в парах придумывают сказку.

Семенихина Екатерина Александровна Воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа 1101, г. Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год