Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»
Детские сказки
Автор: Семенихина Екатерина Александровна   
16.07.2021 20:13

Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»

Цель занятия: познакомить детей с понятием «сказка»

Задачи:

  • Воспитать любовь к сказкам (В ходе рассуждений дети понимают, что сказки несут добро, наставляют и учат нас, оберегают. Есть множество сказок, которые подойдут по душе каждому)
  • Формировать уважительное отношение к чужому мнению (Воспитатель задает вопросы всей группе, каждый может высказать свое мнение, рассказать про свои сказки и ответить, почему они их любят)
  • Развить внимание, память и мышление. (Дети отгадывают загадки, с помощью картинок воспроизводят сказки, отгадывают ребусы, внимательно слушают воспитателя и ответы окружающих, размышляют о видах сказок)

Скачать конспект

Оборудование:

  • Напечатанные цветные ребусы
  • Доска с магнитами
  • Напечатанный план сказки
  • Бумага и цветные карандаши

Ход занятия: Воспитатель задает вопросы для обсуждения и рассуждения на занятии, вместе с детьми анализирует жанровые особенности сказок. Также дети работают как в коллективе и в парах, обсуждают, высказывают свое мнение, так и индивидуально.

Конспект занятия по теме "Сказки"

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Перед вам ребус. Попробуйте угадать, какое слово зашифровано:

Дети: Сказка

Воспитатель: Скажите, каждый из вас знаком со сказкой?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, сказка относится к фольклору? Если да, то почему?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, раньше в старину сказки передавались из уст в уста, то есть от одного человека к другому при помощи речи. А уже позже их начали записывать. А вот скажите, сказки читают и рассказывают чаще всего детям или взрослым?

Дети: Детям.

Воспитатель: А как вы думает почему?

Ответы детей

Воспитатель: А они чему-то нас учат?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Дети и сказки — неразделимы. Как мы уже и сказали, сказки наставляют детей, показывают верный путь, пытаются уберечь от опасности. В них содержится вся мудрость прошлых лет. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Сказки учат нас как правильно жить и как правильно поступать в различных ситуациях.

Воспитатель: А какие у вас есть любимые сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие бывают сказки. Отгадайте следующий ребус.

Давайте вспомним сказку “Теремок”. О чем эта сказка? Кто главные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, главные герои это животные. В сказках о животных главные герои это звери и птицы, очень похожие характером на людей.

Следующий ребус:

Кто главные герои этой сказки, кто в самом начале сажает репку?

Ответы детей

Воспитатель: Такие сказки называются бытовые. Они связаны с обычной жизнью людей, высмеиваются отрицательные черты характера. Какие такие черты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: И третий ребус

Это сказка волшебная. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

Воспитатель: А что там происходило такого волшебного?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В волшебных сказка волшебные персонажи, разные превращения и волшебные предметы

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны их отгадать.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

(Крот.)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит.)

Воспитатель: Каждая сказка имеет определенную структуру. В каждой сказке есть главный герой, другие люди или животные, препятствия, которые преодолевает герой, жизненные уроки, которые получает и понимает в конце. Давайте мы с вами, с помощью картинок попробуем рассказать сказку. Поразмышляйте о героях и о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: Попробуйте придумать небольшую сказку в парах. Можете выбрать любых персонажей. Если захотите, то можно нарисовать даже иллюстрации к вашей сказке.

Дети в парах придумывают сказку.

Семенихина Екатерина Александровна Воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа 1101, г. Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год