Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«КОРОБКА СКАЗОК»
Детские сказки
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
27.01.2016 13:11

«КОРОБКА СКАЗОК»

Ребенок – это огромный мир чувств и эмоций. Радость, печаль, удивление, гнев и конечно же страх – все эти чувства может и испытывает маленький человечек каждый день.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. А любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то ощущения или воображение, мышление или память. С эмоциями ребенка необходимо считаться, они существуют, они – неотъемлемый аспект их развития.

 

Опыт работы с детьми, постоянные наблюдения за ними, позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность. Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает с кем, и чем играть, или не играть.

Психолог в детском саду – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка. И когда ко мне приводят детей для избавления от страхов, тиков, замкнутости, «заторможенности», я отлично знаю, что это лишь симптомы. Взрослым порой сложно разобраться в своих чувствах, а что же делать маленьким детям? Проявляя тревогу, агрессивность, чувствуя страх, подавленность, показывая обидчивость мои воспитанники говорят мне: «Мы не понимаем, что с нами происходит… Помогите нам!!!».

И мне на помощь приходит игра или сказка. Игра, хорошо продуманная, захватывает ребенка целиком. Это единство мыслей, чувств и движения. Игра – это фантастическое пространство, где можно творить себя, свои отношения с другими в совершенно безопасной атмосфере и ситуации. А «проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам и состояниям.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины — дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Опираясь на концепцию транзактного анализа (ТА), что переживая эмоциональные затруднения, люди остаются разумными, и используя теорию игр и сказок, я в своей работе с детьми (да и с взрослыми) стала применять метод «Волшебной коробки».

«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА ИЛИ КОРОБКА СКАЗОК»

Цель: Создание условий для проживания чувств, для осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

Необходимые приспособления: коробка, наполненная «косынками» (8*8*12) разного цвета (по Люшеру), резиночки (для крепления косынок на пальце ребенка).

Инструкция:

  1. Предлагаю ребенку выбрать себе «косыночку» (выбор цвета косынки может быть диагностичен). Если занятие совместное с родителями, то они тоже выбирают себе «косыночку» и участвуют в процессе.
  2. Одень ее себе на пальчик и закрепи резинкой.
  3. Если необходимо – нарисуй глазки, ротик.
  4. Дай имя своей куколке. (Диагностический момент – куклу зовут так же, как ребенка или нет).
  5. Сколько ей лет. (Диагностический момент).
  6. Где, с кем живет.

Далее формируются вопросы в зависимости от ситуации, в которой находится ребенок. Если ситуация затрагивает несколько детей можно предложить разыграть сказку или элемент сказки на волнующую тему. Адаптационный период детей в детском саду, страхи, агрессия, жадность, просто плохое настроение – области применения методики. С помощью косыночки, дети перевоплощаются в сказочных героев или принцев, принцесс, в колдунов, фей и с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задании и рассказывают о том, что с ними произошло, чем будучи просто Петей, Мишей, Катей…

Дети очень любят сказки, потому что — «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь» (А. Менегетти) Играя, ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. Так уж устроен ребенок: все он познает в игре, через создание второй реальности – рисунка, сказки, игрушки. Он постоянно изобретает, фантазирует. Поэтому проведение «сказочных занятий» и применение «коробки сказок» — это создание условий для гармоничного функционирования человеческого организма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год