Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематический день «День матери»
День Матери
Автор: Тарасенко Полина Игоревна   
21.05.2024 20:02

Тематический день «День матери»Тематический день «День матери»

В современном обществе в последнее время очень остро встала проблема нравственности, как среди взрослого населения, подростков, школьников, так и детей дошкольного возраста. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.

 

Нравственно–патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Хочу представить результат своей работы с детьми, тематический день «День матери». В России праздник «День матери» учреждён в 1998 г. В соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 г. No 120 «О Дне матери» праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит

Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

День матери — праздник сравнительно молодой и отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, построенных на идеях добра и почитания женщины-Матери.

Так как именно этот праздник направлен на то, чтобы донести до детей значимость материнства и укрепить семейные узы. Кроме того, воспитывая в детях уважительное отношение к женщине, ее роли в жизни семьи и общества в целом, мы закладываем основы нравственности в их сердцах. В начале ноября, на детском совете в событийном календаре ребята отметили 26 число – как «День Матери» и с нетерпением ждали этого дня. Выбор темы мы осуществили в конце недели. Путем голосования дети предложили тему «День мамы». Задавая вопросы детям, мы составили модель трёх вопросов и образовательную паутинку, в которую внесли все идеи детей и

педагога. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделаем чтобы узнать?

Полина Ер. — Зачем детям нужна мама. Юля — За что нас

Егор — А у мамы еще есть праздник, и не день рождения?

Елисей — Прочитать в книгах умных.

Милана – спросить любит мама.

Мирон – Мама любит убираться и готовить.

Тимофей – У мама тоже есть мама.

Степан – Мама — это первое слово детей.

Полина Кр. – Зачем еще «День мамы»?

Ваня – Какой подарок лучше подарить маме в этот праздник?

Кира – откуда появился этот праздник? родителей.

Соня – В интернете узнать или в энциклопедии.

Лёва – посмотреть по телевизору. В течении недели мы с детьми рисовали портреты мам, оформляли стенгазету с поздравлением, заучивали стихи, рассматривали тематические альбомы с семейными фотографиями.

Вместе с ребятами вспомнили историю этого замечательного праздника, как он появился в мире и у нас в стране (беседа «История праздника День Матери»),

просмотрели познавательные видеоролики об истории и традициях этого праздника. Составляли рассказы о своих мамах, слушали песни и смотрели мультфильмы по тематике.

Читали художественную литературу: «Три дочери» (татарская сказка), «Айога» (нанайская сказка), А.Л. Барто «Мама или я», В.Голявкин «Как я помогал

маме мыть пол», Панькин И.Ф. «Легенда о матерях», Прокофьева С.Л. «Сказка про маму».

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мы с мамой в магазине», «Мы с мамой в больнице», «Мама собирается на праздник», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама- медсестра) и др.;

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник» и др. Работали с ЛЭП- буком «Нет дороже дружка, чем родная матушка», с большим интересом играли в музыкальные подвижные игры «Мамины помощники» и др.

Итогом нашей недели стало занятие по изготовлению подарка в виде символа праздника, медведя.

Целью занятия стало изготовление подарка для мамы своими руками, а задачи, которые мы решали в процессе занятия были такие:

  • Образовательные: продолжать учить делать поделки по схеме, познакомить детей со свойствами соленого теста, активизировать словарь детей:

ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая и др.

Обучать приемам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней, кончиками пальцев и др.

  • Развивающие: развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к матери.

Для проведения занятия нам понадобилось соленое тесто белого, черного и коричневого цвета, стеки, доски для лепки, подложки под медведя в форме цветка, влажные салфетки.

После того как прозвучал звон колокольчика, дети сели в круг и были настроены на предстоящею работу. В беседе мы вспомнили про предстоящий праздник, про его историю и символы, когда его празднуют в России и кого принято поздравлять в этот чудесный праздник.

Дальше детям было предложено поиграть в игру «Назови маму. Какая она? Что любит мама? В ходе игры дети по кругу, из рук в руки передавали символ

праздника плюшевого медведя и с любовью и трепетом рассказывали каждый про свою маму. По окончанию игры некоторые ребята проявили инициативу и

рассказали свои приготовленные заранее рассказы, которые в дальнейшем мы добавили в книгу «Мамочка моя».

Следующим этапом занятия стало то, что мы с ребятами в ходе беседы решили какой именно подарок сегодня, мы будем готовить для мам. Какой подарок будет

приятно получить маме? Конечно же сделанный своими руками со всей любовью к ней, а так как символом праздника является в России медведь и

незабудки, было решено изготовить именно медведя, а подложкой для него станет незабудка из картона. Изготовить медведя ребятам предстояло из соленого теста,

но они должны были это отгадать после загадку.

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой....

Жених и невеста-

Получитось....

(тесто).

Прежде чем мы приступили к практической части занятия мы все вместе выполнили физминутку, «Помощники мамы».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Ребята активно выполняли все движения по тексту, а после разминки дети заняли места за рабочим столом и выслушав задание начали старательно лепить

медвежат по схеме. Для работы было предложено самим выбрать понравившееся по цвету, заранее окрашенное тесто, благодаря чему все работы были разными и

особенными. В процессе работы мы проговаривали и повторяли не только приемы лепки, но и свойства теста. Каждый из ребят проявил старания и

терпение в своей работе. Спустя некоторое время, подарки были готовы и оформлены на поднос, а ребята по зову колокольчика вернулись в круг, где

каждый из них смог показать свой готовый подарок для любимой мамы. Ребята рассказывали, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе

работы, каждый старался поделится своими впечатлениями и результатом своей работы. Ну а трогательным моментом стало вручение медвежат, мамы получили

не только необычные подарки, выполненные руками собственных детей, но и много позитивных эмоций.

Литература:

  • Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. — No12. – С. 104 – 110.
  • Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние. – 2006. — No1. – С. 14 – 16.
  • Бельский, В.Ю. Ушинский К.Д. О национальном характере воспитания Л.А. Кулик, В.Ю. Берстов. – М.: Просвещение, 1990.
  • Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение. М.: Просвещение, 2001 С.76.
  • Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. М.: Просвещение, 1988 С. 37-61.
  • Татьяна Исаева. «Покровский Свет Православия» No 12, 3 декабря 2012 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год