Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
День Матери
Автор: Корнилова Валентина Вениаминовна   
08.12.2017 03:47

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Выполнила: Корнилова Валентина Вениаминовна воспитатель 1 кв. категория п. Ибреси -2017 г.

Задачи:

1. Образовательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки.

Словарная работа: развивать словарный запас.

 

2. Развивающие: развивать память, мышление детей; развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей.

3. Воспитательные: воспитывать чувство привязанности и любви к близким, маме, желание оказывать помощь окружающим людям.

Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», рассматривание картин, составление рассказов.

Демонстрационный материал: картины солнышка, дождика, маска бабочки, конверт.

Наглядный материал: фотографии мам.

Раздаточный материал: карточки с изображением действий детей, где изображены добрые дела в помощь маме, цветы искусственные, рамочки, карандаши.

Материал: ИКТ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, заметили, какое утро? А воздух какой?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: А еще какой воздух? Скажи, пожалуйста, Саша. (Свежий).

Ребята, а как вы думаете? Еще какой бывает воздух?

Дети: Воздух бывает чистый.

Воспитатель: Правильно. Коля, скажи, пожалуйста, полным предложением.

Коля: Воздух бывает чистый.

Воспитатель: А солнце какое было? Скажи, пожалуйста, Надя.

Надя: Солнце яркое и лучистое.

Воспитатель: Какое настроение у вас сегодня? Миша, скажи, пожалуйста.

Миша: У меня сегодня радостное, веселое настроение, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.

Воспитатель: Можем сравнить это настроение с веселым солнышком.

(Педагог показывает изображение веселого солнышка.)

Воспитатель: Ребята, а какое бывает еще настроение.

Дети: настроение бывает грустное.

Воспитатель: А с чем можно сравнить это настроение?

Дети: С дождиком.

Воспитатель: Правильно. (Показывает изображение дождика).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Какое еще бывает настроение? Маша, скажи, пожалуйста.

Маша: Настроение бывает не очень радостное и не очень грустное.

Воспитатель: А каким настроением можно это назвать?

Дети: Серединка на половинку.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это настроение может быть похоже на солнышко, выглядывающее из-за тучки.

(Педагог показывает изображение солнышка, выглядывающее из-за тучки.)

Воспитатель: Ребята, почувствуйте свое настроение и займите место рядом с тем изображением, которое соответствует вашему настроению.

«Сюрпризный момент»

Дети рассаживаются. Под веселую музыку в группу влетает бабочка с конвертом, в котором находятся фотографии мам ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная гостья у нас сегодня появилась. Она много путешествовала и залетала в разные дома, где видела много интересного.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас буду описывать ваших мам. Тот, кто узнает свою маму, получает фотографию.

Воспитатель: У этой мамы карие глаза, длинные волосы. Она добрая и справедливая. Летом она любит отдыхать на даче. Работает мама в поликлинике. У нее есть сынок.

Саша: Это моя мама. (Получает фотографию мамы).

Воспитатель: Продолжает описывать фотографии мам детей. У этой мамы голубые глаза, светлые волосы. Работает мама в школе учителем. У нее есть дочка.

Даша: Это моя мама. (Получает фотографию).

Воспитатель: Продолжает описывать фотографии мам детей. У этой мамы карие глаза, короткие черные волосы. Работает мама в столовой, а у нее есть дочка.

Настя: Это моя мама. (Получает фотографию мамы).

Воспитатель: Описывает всех мама у детей и дети получают фотографии своих мам.

Воспитатель читает стихотворение В. Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Очень много мам на белом свете, и каждая несет в своем сердце материнскую любовь. Много забот у мамы. И, наверное, самое главное – быть добрым солнышком семьи, нести тепло и свет близким.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Расскажи о маме». Кто хочет рассказать про маму?

Саша, расскажи, пожалуйста, про свою маму.

Саша: Моя мама самая добрая, веселая. Она работает врачом, лечит людей. Я очень люблю свою маму.

Воспитатель: Молодец, Саша. Какой красивый рассказ ты составил про свою маму. А теперь кто расскажет про свою маму? Маша, расскажи про свою маму.

Маша: Моя мама очень красивая. У нее голубые глаза, светлые длинные волосы. Она работает в детском саду воспитателем. Ее очень любят дети. Я тоже очень люблю свою маму.

Воспитатель: Умница, Маша. Очень хороший рассказ ты составила про маму. А кто еще хочет составить рассказ про свою маму? Толя? Расскажи, пожалуйста, по свою маму.

Толя: Моя мама самая красивая. У нее карие глаза, короткие волнистые волосы. Она работает детским врачом, лечит детей. Я очень люблю свою маму.

Воспитатель: Мне очень понравился твой рассказ и детям тоже. Правда, дети?

Дети: Да, очень понравился.

(Дети составляли рассказ, имея наглядную опору (фотографию).

Воспитатель: Все рассказы были очень хорошие, все дети очень любят своих мам. А теперь поиграем в игру «Интервью». Я буду задавать вопросы детям, а вы будете отвечать.

Первый вопрос: «Моя мама радуется когда…» Ребята, кто хочет ответить? Дима? Ответь, пожалуйста.

Дима: Моя мама радуется, когда я не болею.

Воспитатель: Молодец, Дима. А может еще кто-нибудь скажет? Лера? Ответь, пожалуйста.

Лера: Моя мама радуется, когда я ее слушаюсь.

Воспитатель: Умница, Лера. Ребята, слушайте второй вопрос. «Моя мама грустит, когда…». Ребята, кто хочет ответить? Ярослав? Ответь, пожалуйста.

Ярослав: Моя мама грустит, когда я болею.

Воспитатель: Очень хорошо ответил Ярослав. Ребята, еще кто-нибудь ответит по-другому? Гриша? Ответь, пожалуйста.

Гриша: Моя мама грустит, когда я ее не слушаюсь.

Воспитатель: Молодец, Гриша. Ребята, слушайте третий вопрос. «Моя мама злится, когда…» Кто хочет ответить? Алиса? Ответь, пожалуйста.

Алиса: Моя мама злится, когда я не убираю игрушки на места.

Воспитатель: Алиса ответила очень хорошо. Может еще кто-нибудь хочет ответить? Саша? Ответь, пожалуйста.

Саша: Моя мама злится, когда я не слушаюсь ее.

Воспитатель: Саша ответила хорошо. Ребята, слушайте четвертый вопрос. «Моя мама удивляется, когда…» Ребята, кто хочет ответить? Кирилл, ответь, пожалуйста.

Кирилл: Моя мама удивляется, когда я ей дарю свои рисунки.

Воспитатель: Кирилл ответил очень хорошо. Кто хочет еще ответить? Настя? Ответь, пожалуйста.

Настя: Моя мама удивляется, когда я ее целую в щечку.

Воспитатель: Настя ответила правильно. А теперь слушайте пятый вопрос. «Что значит заботиться о маме? Кто хочет ответить? Надя? Ответь, пожалуйста.

Надя: Когда мама приходит с работы, я у нее беру сумку и подаю тапочки, я считаю, что так забочусь о маме.

Воспитатель: Умница, Надя. Ты ответила очень хорошо. Может кто-нибудь еще хочет ответить? Максим? Ответь, пожалуйста.

Максим: Когда мама болеет, я всегда подаю ей чай, укрываю её теплым пледом. Я считаю, что я тоже забочусь о маме.

Воспитатель: Максим, очень хорошо ответил. Ребята, теперь послушайте шестой вопрос. «Для чего нужна мама?»

Воспитатель: Ребята, а кто хочет ответить на этот вопрос? Милана? Ответь, пожалуйста.

Милана: Если что-нибудь со мной случится, вдруг заболею, мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Воспитатель: Умница, Милана. Ответила полным предложением. Кто-нибудь хочет еще ответить? Маша, ответь, пожалуйста.

Маша: Я с мамой всегда делюсь своими секретами, мама мне, как подружка.

Воспитатель: Маша очень хорошо ответила про свою маму.

Ребята все отвечали очень хорошо, очень хорошо знают, когда мама радуется, грустит, злится, удивляется; что значит заботиться о маме и для чего нужна мама.

Воспитатель: Проведем психогимнастику «Моя мамочка».

Маме нужно отдыхать.

Дети стоят.

Маме хочется поспать.

Дети прикладывают ладонь к щеке, закрывают глаза.

На носочках я иду, маму я не разбужу.

Ходьба на носочках по кругу.

Мои пяточки идут-меня к мамочке ведут.

Ходьба на пятках.

Воспитатель: Проведем дидактическую игру «Панорама добрых дел».

На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).

Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

Воспитатель: Дидактическая игра «Ласковые слова». (Включается звукозапись шелеста листьев). Что это так звучит?

Дети: Это листья шумят.

(Педагог находит в группе искусственные цветы).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорят наши цветы?

Дети: Цветы называют очень много добрых и ласковых слов о маме.

Воспитатель: Каждый цветок в этом букете – это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте и цветочек получайте.

(Дети называют добрые, ласковые сова о маме. Воспитатель вручает им цветы).

Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме.

Воспитатель: «Рисование портрета мамы».

(Детям раздаются готовые рамочки и предлагается карандашами нарисовать портрет мамы). Воспитатель дает советы, указания и поощрения. Контролирует приемы работы, дает советы детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Тренинговое упражнение «Мама».

Звучит спокойная музыка. Дети удобно располагаются на ковре.

Воспитатель: Закройте глаза, прислушайтесь – и вы услышите знакомый, ласковый, родной голос. Мамин голос. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случилось,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают все нам.

Значит, правда нет на свете

Лучше наших мам!

Л. Давыдова

Итог занятия. Выставка детских работ.

Воспитатель: Какие красивые портреты мам получились у наших детей. Дети очень постарались.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год