Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
День Матери
Автор: Бабкина Елена Николаевна   
08.12.2017 03:06

Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков со-трудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
  • Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
  • Помочь точно дать характеристику маме, правильно строить предложения.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  1. Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
  2. Развитие речевой деятельности, речевого слуха и внимания.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

Музыкальное сопровождение: песня «Мама».

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюст-раций, семейных фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о ма-ме.

Ведущая: Дети входят в группу, здороваются с гостями. А теперь поприветствуем друг друга:

Игра «Встреча».

Дети стоят по кругу парами лицом друг к другу. Произносят слова с движениями:

«Здравствуй, друг!» — здороваются руками;

«Как ты тут?» — хлопают по плечу друг друга;

«Где ты был?» — дергают за ухо;

«Я скучал» — руки скрещивают на груди;

«Ты пришел» — руки разводят в стороны;

«Хорошо» — обнимаются.

Переходят к следующему ребенку.

Звучит песня «Мама».

Воспитатель: повторяет первые строки из песни «Мама».

Ребята, вы уже догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?

Дети: О маме!

- Правильно! У каждого из вас мама своя. Но для каждого мама– это самый любимый человек. Мамочка, нас очень любит, всегда жалеет, заботиться о нас. Наши мамы непрестанно думают о нас, переживают о неудачах и радуются нашим успехам. Мамы любят нас и будут любить нас всегда! Мама дала нам жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина – это мама. Сегодняшний день мы посвящаем маме.

Воспитатель: Мама! Что это за слово?

Ребёнок:

1. -Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребёнок:

2. — Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребёнок:

3. — Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от беды

Папу и меня!

Ребёнок:

4. — Что такое мама?

Это все на свете!

Ребенок:

5. — Что такое мама?

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Ребенок:

6. Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Ребенок:

7. Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Ребята, а вас мамы называют ласково? Как? Обратите внимание у меня в руках солнышко (показывает мягкую игрушку солнышко), оно символизирует лицо мамы, посмотрите на него и произнесите, как мама называет ласково вас.

Игра «Как ласково мама называет меня» (с игрушкой солнышко).

(Алеша, ты мой зайчик).

Воспитатель: Много существует пословиц о маме. Давайте вспомним по-словицы о маме.

Дидактическая игра «Назови пословицу» (с сердечком)

Воспитатель передает ребенку, тот говорит пословицу о маме, затем передает следующему ребенку.

- Лучше мамы друга не найдёшь.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а ребёнок матери.

- Для матери ребенок до ста лет детенок.

- Мать кормит детей, как земля людей.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Для матери плохих детей не бывает.

- Мать всякому делу голова.

- При солнышке тепло, а при матушке – добро.

- Куда мама, туда и ребёнок.

- Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл пословиц (каждый ребе-нок высказывает смысл пословицы).

А теперь давайте послушаем будущих мам, сценка «Три подружки».

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы слушаетесь мам? Давайте разберем ситуации. Я буду задавать вопрос о маме, например: «Нужно ли слушаться маму?» Если вы считаете, что нужно, то будете отвечать «да»; если, по вашему мнению, с мамой слушаться не нужно, то «нет».

-Нужно ли любить маму?

- Нужно ли просить у мамы подарки каждый день?

- Нужно ли заботиться о маме?

- Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли не слушаться маму, оговариваться?

- Нужно ли убегать от мамы, если вы в незнакомом месте?

- Нужно ли скрывать от мамы, что плохо себя вели?

- Нужно ли уходить от мамы к незнакомым людям?

- Нужно ли вырывать руку у мамы, когда переходим через дорогу?

Воспитатель: Ребята, ваши мамы читают вам книги? Рассматривают с вами иллюстрации из сказок? Загадывают вам загадки? А давайте проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадки:

Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка

Королева мойки...

(Тряпка).

Ты можешь обо мне не знать,

А я залезу под кровать.

Затем осяду на коврах,

На абажурах и шкафах,

Потом на тюль, под потолок,

Чтоб ты меня найти не смог.

И буду я до той поры,

Пока меня не вытрешь ты!

(Пыль).

По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!

(Пол).

Что за шустрый старичок,

Восемьдесят восемь ног,

Все по полу шаркают

За работой жаркою.

(Веник).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей).

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...

(Дом)

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам дома? Давайте расскажем и покажем, как нужно помогать маме!

Физминутка «Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова. Какие слова мы можем сказать маме? (на столе заготовки маминой руки, дети проходят к столам).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки.

Ребята, закройте глаза и подумайте о маме. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Я почувствовала.

Воспитатель: А чтобы порадовать ваших мам, предлагаю нарисовать для них портрет мамы, из маминой ладошки, но прежде чем начнем, вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Маме надо отдыхать (Дети грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу (ходьба пальчиками по столу)

Маму я не разбужу (машут пальцем из стороны в сторону)

«Тс-с-с..» (приложить пальчик к губам)

«Наши мамы».

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Дети рисуют портрет мам из ладошки.

Воспитатель: Предлагаю мамам нарисовать портрет своих детей

(дети рисуют портрет мамы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый портрет получился, возьмите портрет мам и признайтесь мамам в любви (дети, по очереди признаются мамам).

(Мамы тоже поднимают портреты детей и говорят ласковые слова о детях).

Воспитатель предлагает веселую польку для мам с детьми.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год