Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»
День космонавтики
Автор: Строганова Юлия Николаевна   
09.10.2016 20:11

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №357 г.Казань Республика Татарстан

Составила: воспитатель Строганова Юлия Николаевна Казань 2015

Программные задачи:

  • Познакомить детей с разными космическими телами. Показать разно-образие видов планет и созвездий.
  • Развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес.
  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон.
  2. Фотографии планет, созвездий.
  3. Материал для конструирования: счётные палочки, плоскостные геометрические фигуры, кубики, бумага.

Оформление группы:

  1. Фотографии учёных.
  2. Фотографии космических кораблей.

ХОД ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча, встреча для смелых и бесстрашных. Такие в нашей группе есть?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, для начала давайте вспомним какое, время года у нас сейчас за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: А кто может вспомнить, про что мы с вами говорили всю эту неделю?

Дети: Про космос.

Воспитатель: А почему? Какой праздник скоро будет отмечаться?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Вот я сегодня приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир — Космоса

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята я ещё ни разу, в жизни, не встречала такого человека, который не мечтал бы стать космонавтом, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Раньше когда люди только начали изучать космос космиче-ские корабли были простые и управлять ими мог один человек — космонавт, а сейчас созданы целые космические станции — и управлять ими могут только целые экипажи. Вот и мы сейчас с вами попробуем собраться в экипажи, в каждом из которых должно быть по пять человек. Сейчас будет звучать музыка, а вы представить, что вы стали лёгкими совсем как пушинки — невесомые и будите передвигаться по группе, но только музыка стихнет вы должны, стать в экипажи, в которых будет ровно пять человек.

Игра «Собери свой экипаж»

Воспитатель: Молодцы! Ну, экипажи к полёту готовы, но кажется чтобы отправиться в путь нам ещё, что — то нужно. Ребята нам нужны ракеты, которые я вам предлагаю самим себе построить, и на некоторое время почувствовать себя конструктором, строить мы будем не одну ракеты, а целых три: один экипаж — из счётных палочек, второй — из кубиков, третий – из плоскостных геометрических фигур.

Игра «Построй ракету»

Воспитатель: Ну, ракеты готовы. Мы можем отправиться в путь. Для этого сейчас мы сделаем большой круг, и дадим старт нашим ракетам. Для этого мы закроем глазки и будем вращаться вокруг своей оси и считать от 10 до 1, а конце счёта мы побежим — запустим наши ракеты в Космос.

Дидактическое упражнение «Старт ракеты».

Воспитатель: Стоп ракета! Вот мы с вами ребята в открытом космосе и пролетаем мимо самой горячей звезды (показ фото), которая как называется

Дети: Солнце.

Воспитатель: А вокруг солнца вращаются 9 планет давайте вспомним, как они называются (фото каждой планеты показывается)

Воспитатель: Раз

Дети: Меркурий!

Воспитатель: Два

Дети: Венера!

Воспитатель: Три-

Дети: Земля!

Воспитатель: Четыре-

Дети: Марс!

Воспитатель: Пять-

Дети: Юпитер!

Воспитатель: Шесть-

Дети: Сатурн!

Воспитатель: Семь –

Дети: Уран!

Воспитатель: Восемь-

Дети: Нептун!

Воспитатель: Девять-

Дети: Плутон!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы замечательно запомнили названия всех планет. Дети, а вот Плутон сейчас считается планетой?

Дети: Нет. Это большая гигантская звезда.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Вы правы. Мы с вами живём на самой красивой и замечательной планете – Земля. Земля наш дом

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят...

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Витальева Л.

- Ребята, а на других планетах солнечной системы есть жизнь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что там нет воздуха.

Воспитатель: Молодцы! Вы совершенно правы, а без воздуха, не может ничего живого существовать. Ребята, а что ещё мы можем встретить в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты.

Воспитатель: А давайте вспомним, как называются необычные и красивые рисунки из звёзд?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: А ещё что-то можно увидеть в космосе. Нет! Там ведь очень темно. Ребят, пришло время возвратиться на Землю, а для этого давайте приземлимся на свои рабочие места, и каждый из вас из листочков бумаги попробуем построить – индивидуальный звездолёт.

Конструктивно-модельная деятельность.

3часть Итог ООД

Воспитатель: Но вот наши индивидуальные звездолёты готовы. Можно приземляться. Но сначала давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, и чем занимались.

Дети: Строили ракеты, экипажи, были в космосе, видели планет и созвездия, сложили индивидуальный звездолёт.

Воспитатель: Вы были сегодня такими умничками. И так звездолёты в путь на землю они летят в ваши шкафчики, чтобы вечером вы показали пришедшим за вами мамам и папам.

Список использованной литературы:

  1. Сержантова Т.В. 365 моделей оригами. — 2-е изд. испр. — М.: Айрпресс 2003-192с.: Ил. — (Внимание дети!).
  2. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Фронтальные логопедическе занятия в старшей группе с детьми ОНР. М.: «Издательство ГНОМ» 2000-125 с. (Практическая логопедия)
  3. Интернет – ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (163) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год