Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»
День космонавтики
Автор: Строганова Юлия Николаевна   
09.10.2016 20:11

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №357 г.Казань Республика Татарстан

Составила: воспитатель Строганова Юлия Николаевна Казань 2015

Программные задачи:

  • Познакомить детей с разными космическими телами. Показать разно-образие видов планет и созвездий.
  • Развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес.
  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон.
  2. Фотографии планет, созвездий.
  3. Материал для конструирования: счётные палочки, плоскостные геометрические фигуры, кубики, бумага.

Оформление группы:

  1. Фотографии учёных.
  2. Фотографии космических кораблей.

ХОД ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча, встреча для смелых и бесстрашных. Такие в нашей группе есть?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, для начала давайте вспомним какое, время года у нас сейчас за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: А кто может вспомнить, про что мы с вами говорили всю эту неделю?

Дети: Про космос.

Воспитатель: А почему? Какой праздник скоро будет отмечаться?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Вот я сегодня приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир — Космоса

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята я ещё ни разу, в жизни, не встречала такого человека, который не мечтал бы стать космонавтом, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Раньше когда люди только начали изучать космос космиче-ские корабли были простые и управлять ими мог один человек — космонавт, а сейчас созданы целые космические станции — и управлять ими могут только целые экипажи. Вот и мы сейчас с вами попробуем собраться в экипажи, в каждом из которых должно быть по пять человек. Сейчас будет звучать музыка, а вы представить, что вы стали лёгкими совсем как пушинки — невесомые и будите передвигаться по группе, но только музыка стихнет вы должны, стать в экипажи, в которых будет ровно пять человек.

Игра «Собери свой экипаж»

Воспитатель: Молодцы! Ну, экипажи к полёту готовы, но кажется чтобы отправиться в путь нам ещё, что — то нужно. Ребята нам нужны ракеты, которые я вам предлагаю самим себе построить, и на некоторое время почувствовать себя конструктором, строить мы будем не одну ракеты, а целых три: один экипаж — из счётных палочек, второй — из кубиков, третий – из плоскостных геометрических фигур.

Игра «Построй ракету»

Воспитатель: Ну, ракеты готовы. Мы можем отправиться в путь. Для этого сейчас мы сделаем большой круг, и дадим старт нашим ракетам. Для этого мы закроем глазки и будем вращаться вокруг своей оси и считать от 10 до 1, а конце счёта мы побежим — запустим наши ракеты в Космос.

Дидактическое упражнение «Старт ракеты».

Воспитатель: Стоп ракета! Вот мы с вами ребята в открытом космосе и пролетаем мимо самой горячей звезды (показ фото), которая как называется

Дети: Солнце.

Воспитатель: А вокруг солнца вращаются 9 планет давайте вспомним, как они называются (фото каждой планеты показывается)

Воспитатель: Раз

Дети: Меркурий!

Воспитатель: Два

Дети: Венера!

Воспитатель: Три-

Дети: Земля!

Воспитатель: Четыре-

Дети: Марс!

Воспитатель: Пять-

Дети: Юпитер!

Воспитатель: Шесть-

Дети: Сатурн!

Воспитатель: Семь –

Дети: Уран!

Воспитатель: Восемь-

Дети: Нептун!

Воспитатель: Девять-

Дети: Плутон!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы замечательно запомнили названия всех планет. Дети, а вот Плутон сейчас считается планетой?

Дети: Нет. Это большая гигантская звезда.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Вы правы. Мы с вами живём на самой красивой и замечательной планете – Земля. Земля наш дом

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят...

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Витальева Л.

- Ребята, а на других планетах солнечной системы есть жизнь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что там нет воздуха.

Воспитатель: Молодцы! Вы совершенно правы, а без воздуха, не может ничего живого существовать. Ребята, а что ещё мы можем встретить в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты.

Воспитатель: А давайте вспомним, как называются необычные и красивые рисунки из звёзд?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: А ещё что-то можно увидеть в космосе. Нет! Там ведь очень темно. Ребят, пришло время возвратиться на Землю, а для этого давайте приземлимся на свои рабочие места, и каждый из вас из листочков бумаги попробуем построить – индивидуальный звездолёт.

Конструктивно-модельная деятельность.

3часть Итог ООД

Воспитатель: Но вот наши индивидуальные звездолёты готовы. Можно приземляться. Но сначала давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, и чем занимались.

Дети: Строили ракеты, экипажи, были в космосе, видели планет и созвездия, сложили индивидуальный звездолёт.

Воспитатель: Вы были сегодня такими умничками. И так звездолёты в путь на землю они летят в ваши шкафчики, чтобы вечером вы показали пришедшим за вами мамам и папам.

Список использованной литературы:

  1. Сержантова Т.В. 365 моделей оригами. — 2-е изд. испр. — М.: Айрпресс 2003-192с.: Ил. — (Внимание дети!).
  2. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Фронтальные логопедическе занятия в старшей группе с детьми ОНР. М.: «Издательство ГНОМ» 2000-125 с. (Практическая логопедия)
  3. Интернет – ресурсы.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год