Дошкольник            
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»
День космонавтики
Автор: Ермалаева Татьяна Витальевна   
15.12.2016 20:55

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей отсчитывать нужное количество предметов (10) из общего множества;
  • Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;
  • Совершенствовать умения моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, в центре;
  • Закреплять названия некоторых космических объектов;
  • Совершенствовать умения детей задавать вопросы и отвечать на них;
  • Закреплять знания детей о правильном и здоровом питании;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать умения детей работать небольшими группами.

Скачать конспект

Оборудование: вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты (мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог); 2 набора геометрических фигур для моделирования ракеты; звездная карта, на которую нанесены космические объекты. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь); вырезанные из картона лупы.

Ход.

Педагог:

Сегодня я вас приглашаю на урок в школу юных космонавтов.

- Ребята, чему учат взрослых в школе космонавтов? (Ответы детей: быть сильным, ловким, летать на ракете и т.д.)

- А чему можно научиться в школе юных космонавтов? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей:

- В школе юных космонавтов вы научитесь: выбирать правильную, полезную еду. Ведь правильная еда это залог здоровья космонавта. Будущий космонавт должен знать, как устроена ракета. И мы сконструируем ракету из геометрических фигур. И, конечно же, космонавт должен хорошо знать карту звездного неба. Итак, начнем.

1 часть.

Педагог приглашает детей к столам.

Педагог:

Для полета в космос нам нужны продукты. Пища космонавтов для удобства помещается в тюбики.

- Ребята, на столах в тарелочках разложены вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты. (Перечисляет продукты.) (Приложение №1)

- Я вам предлагаю отсчитать по 10 тюбиков с разнообразной пищей. Будьте внимательны, продукты, отобранные вами должны быть полезны.

После того, как дети разложат возле себя отсчитанные тюбики, педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит нескольких детей сосчитать тюбики с продуктами и прокомментировать свой выбор.

2 часть. Педагог приглашает детей на ковер.

-Ребята, для выполнения следующего задания вам надо разделиться на группы.

Педагог вывешивает на доске схему ракеты.

- Сейчас вы будете конструировать ракету из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур собрана ракета? (Треугольники, полукруг, прямоугольники) (Приложение №2)

Педагог вручает детям пакеты с наборами. Дети делятся на группы и приступают к работе.

Затем каждая группа проверяет друг у друга правильность выполнения задания.

Педагог хвалит детей и для выполнения следующего задания приглашает детей присесть за столы.

3 часть.

Педагог: Вы справились с двумя заданиями, осталось последнее. Звездная карта.

Педагог:

- Перед каждым из вас карта звездного неба, и прибор «Зоркое око». (Приложение №3, 4) В разных частях карты расположены небесные тела. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь) (Приложение №3)

- Сначала я, а потом вы будете задавать друг другу вопросы, при помощи «зоркого ока» вам надо зафиксировать названное небесное тело и определить его местоположение, Педагог задает вопрос, обращаясь к ребенку: «Где находиться солнце?» (Ребенок находит на карте солнце и отвечает на вопрос: «Солнце находится в центре карты). Далее вопрос задает ответивший ребенок «Что находится в правом верхнем углу?» (Планета Сатурн), и так по порядку, следующий вопрос задает ответивший ребенок. «Где находится планета Земля?», «Что находится справа от планеты Земля?», «Где находится Марс? и т.д. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему с формулировкой вопроса.

Когда на карте будут определены все небесные тела, педагог подводит итог.

Педагог:

-Чему вы научились в школе юных космонавтов? (Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось в школе? (Ответы детей). Все вы ребята молодцы, справились с моими заданиями хорошо. Я вам вручаю значки «Юный космонавт».

Приложение №1

Копируется нужное количество тюбиков, на них можно нарисовать или скопировать следующие продукты; мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог.

Распечатать по 10 штук на каждого ребенка.

Приложение №2

Такой или любой другой вид ракеты увеличивается в размере и демонстрируется детям.

Приложение №3

«Зоркое око»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год