Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНР
День космонавтики
Автор: Тараканова Светлана Юрьевна Степанюк Ольга Вячеславовна   
27.11.2025 07:58

Проект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНРПроект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНР

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» город Мончегорск, Мурманская область 2025 г.

Воспитатели:

  • Тараканова Светлана Юрьевна
  • Степанюк Ольга Вячеславовна

Паспорт проекта

Тема проекта «Дорогу, космос: летит Земля!»

Актуальность проекта: Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. А космос – это огромный и таинственный мир. Уже с раннего возраста детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, как все неведомое, непонятное и пока им не доступное, но дающее возможность фантазиям. Детей интересуют такие вопросы: кто живёт в космосе? Что такое невесомость? Почему звёзды светят только ночью? Почему мы не падаем, раз Земля круглая? Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? И вообще, что такое космос – где он начинается и где заканчивается? Можем ли мы, взрослые, ответить на эти вопросы? Анкетирование родителей (34 чел.) показало, что 20% считают необязательным формирование у дошкольников представлений о космосе; 24% респондентов хотят, чтобы дети узнали о планетах, космонавтах, но сами интереса к данной теме, не проявляют. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос, а также привлечь родителей, повысить их чувство гордости за достижения нашей страны в изучении космоса? Мы считаем, что метод проекта позволит грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. Поэтому возникла необходимость в создании и реализации проекта «Дорогу, космос: летит Земля!», в котором приняли участие педагоги, дети старших групп (в том числе с ТНР) и их родители. Это позволило воспитанникам и взрослым заглянуть в мир космоса.

Скачать конспект

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о космическом пространстве и первых космонавтах;

Родители не проявляют особого интереса к изучению с детьми космоса.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, об освоении космоса людьми.

Задачи проекта: Образовательные:

  1. Расширять представление детей о многообразии космоса, о строении Солнечной системы.
  2. Познакомить детей с первой женщиной-космонавтом – В. Терешковой.
  3. Совершенствовать речь дошкольников, мышление и творческие способности.

Развивающие:

  1. Развивать у дошкольников познавательную активность.
  2. Развивать умения сравнивать, обобщать собственные наблюдения, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
  2. Воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, за достижения в области космонавтики).

Участники проекта: воспитанники старших групп (в т.ч. с ТНР), родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Тип проекта: вид: фронтальный (по количеству участников);

по доминирующей деятельности: (творческий, игровой, исследовательский);

по продолжительности: краткосрочный (две недели апреля)

Предполагаемый результат:

Дети:

  1. Дети узнают много нового и интересного о космосе, Вселенной, других планетах Солнечной системы, космонавтах, покоривших космос.
  2. Приобретут практические навыки по изготовлению

поделок, конструированию ракеты, космодрома из разных видов конструктора.

3. Будут иметь представления о празднике Дне космонавтики.

4. Смогут полученные знания использовать в игровой деятельности.

Родители:

  1. Приобретут новые знания о космосе и его покорителях, что вовлечёт их в познавательную и продуктивную деятельность с ребёнком.
  2. Установятся партнёрские отношения с педагогами ДОУ и родителями старших групп.

Педагоги:

  1. Систематизируют и повысят качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды детской деятельности.
  2. Повысят уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)
  3. Разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей, пополнят словарный запас детей;
  4. Узнают лучше семьи своих воспитанников, что будет способствовать более тесному сотрудничеству.

Продукт проектной деятельности:

  1. Создание мини-музеев в группах к Дню космонавтики: «Космодром», «Тайна 10 планет».
  2. Аппликация (объёмная): «Вокруг земли на ракете»
  3. Рисование: «Солнечная система» (фантазирование), «Я-землянин»
  4. Лепка: «Космонавт», «Летающие тарелки» (рельефная).
  5. Конструирование из бумаги (оригами): «Моя ракета», «Сияние звезды»).
  6. Фестиваль семейных идей «Всё что можно мы найдём и ракету изобретём» (дети и родители).

Презентация проекта: Техновечеринка «Через тернии к звёздам» (воспитанники ст. гр. (с ТНР), родители и педагоги)).

Этапы проекта:

1 этап (подготовительный)

  1. Изучение и подбор учебной литературы по теме проекта, анализ интернет-ресурсов.
  2. Составление перспективного плана, посвящённого изучению космоса и первой женщине космонавту В. Терешковой.
  3. Составление плана мероприятий по теме проекта.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Создание картотеки опытов, направленной на изучение космических явлений.
  6. Подготовка презентаций и видеороликов по теме проекта.
  7. Анкетирование родителей.
  8. Интервьюирование старших дошкольников.
  9. этап (основной)
  • Реализация проекта осуществлялась через разные виды совместной деятельности:
  • Речевая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Двигательная деятельность Взаимодействие с родителями

3 этап (итоговый)

  1. Создание мини-музеев в группах к Дню космонавтики: «Космодром», «Тайна 10 планет».
  2. Фестиваль семейных идей «Всё что можно мы найдём и ракету изобретём» (дети и родители).
  3. Техновечеринка «Через тернии к звёздам» (воспитанники ст. гр. (с ТНР), родители и педагоги)).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год