Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения НОД, совместной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Максимова Татьяна Владимировна   
08.04.2024 10:17

Конспект проведения НОД, совместной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в космос»Конспект проведения НОД, совместной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Крепыш» г.Кузнецка

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Ответственный: Воспитатель: Максимова Т.В.

Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал демонстрационный: мультимедиа, мяч.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, лист бумаги, простой и цветные карандаши, фломастеры, наборы геометрических фигур, палочки.

Ход занятия: (Дети стоят в середине группы около мультимедиа)

Ребенок:

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Ответ детей:. Космос (слайд)

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. Нужно соединить цифры по порядку. (дети садятся за столы и выполняют задание цифровой рисунок)

Что же у нас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно ребята! Именно на ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?

Ответы детей: Готовы!

Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (каждый ребенок отсчитывает по очереди обратный счет) Пуск!

Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим нам нужно заполнить бортовой журнал. Каждая команда корабля ведет такой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в году?

Назови зимние месяцы

Какое время суток сейчас?

Если сегодня среда, то завтра…? (четверг)

А послезавтра? (ответы детей). (пятница)

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. А теперь давайте рассмотрим наш корабль. Вот это отсеки корабля вы можете занимать места. (в 1-ом и во 2-ом отсеке столы стоят друг напротив друга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор. Что мы видим?

Дети: Мы видим, что три космических корабля вылетели со станции земля.

Воспитатель: И нам нужно узнать какой корабль с какой площадки взлетел. (4-ый слайд)

У каждого есть свой монитор (показ листа бумаги с изображением кораблей). И сейчас вы на мониторе отметите номер каждого корабля. Можно отметить путь каждого корабля цветными карандашами. (работа детей)

Воспитатель: Ребята, где находится космический корабль, который вылетел со 2-ой площадки?

Дети: Космический корабль находится в правом верхнем углукосмического пространства..

Воспитатель: Где находится космический корабль, который вылетел с 1-ой площадки?

Дети: Космический корабль находится в центре космического пространства.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты! Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и намного размяться (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка (дети встали в круг) (минусовка «Земля в иллюминаторе)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель:

Пока мы с вами разминались, мы попали под метеоритный дождь. Я предлагаю поиграть с метеоритом (Игра с мячом «Назови число»)

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.

Воспитатель: Я буду бросать метеорит и называть число, вы, бросая метеорит обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Очень хорошо! Просто замечательно! Предлагаю на память забрать метеорит с собой на наш корабль. Чтобы позже с ним еще поиграть. А теперь возвращаемся в свои отсеки.

Воспитатель: А вы знаете, ребята на каждом корабле не всю работу выполняют люди, у них есть помощники. А как вы думаете кто же это?

Дети: технические приборы, роботы.

Воспитатель: А давайте каждый отсек сделает своего помощника- робота. А я сделаю своего. И посмотрим, что у нас получится (дети по выбору берут материал: геометрические фигуры или счетные палочки).

Воспитатель: Ребята, какие у вас интересные помощники – роботы получились. Кристина, из какой геометрической формы у твоего робота голова?

Ребенок: Голова у роботаиз пятиугольной формы.

Воспитатель: Варя, а у тебя туловище из какой геометрической формы?

Ребенок: Туловище у робота я составила из прямоугольной формы.

Воспитатель: Как можно по другому назвать эти фигуры?

Дети: Многоугольники.

Воспитатель: У меня тоже робот получился. (слайд 6)

Этого робота я запустила в космос и запрограммировала его так, чтобы он каждый вечер смазывал себя техническим маслом. Помогите роботу пройти к любимой масленке. Помните робот должен наступать только на свои следы-такие же по форме, как подошвы его башмаков. Наступать на следы нужно попеременно (шаг- прямоугольник, шаг — треугольник.)

(Работа детей.) Молодцы!....

Нам уже пока возвращаться в детский сад. Встаем около своих отсеков и отправляемся на родную планету Земля. Поднимите ручки вверх, покружились, покружились и на месте остановились.

Вот мы и вернулись! Полет окончен!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей: Понравилось.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Выполнять задания, строить робота из палочек и геометрических фигур.

Воспитатель: Поедим еще с вами путешествовать?

Ответы детей: С удовольствием

Воспитатель: Все Молодцы! Команде спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год