Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Таинственные объекты космоса»
День космонавтики
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна Коновалова Ольга Николаевна Максимова Тамара Витальевна   
09.04.2024 18:01

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Таинственные объекты космоса»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Таинственные объекты космоса»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Музыкальная деятельность»

Тема периода: «Космос»

Тема занятия: «Таинственные объекты космоса»

Возраст детей: 6-7лет (подготовительная к школе группа)

Авторы:

  • Коновалова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель
  • Гладкова Мария Евгеньевна, воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна, воспитатель

Скачать конспект

Безенчук, 2024

Педагогическая цель: ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и творчеством композиторов.

Задачи:

  • обучающая: формировать представление детей о жанре музыкальных произведений — соната.
  • воспитательная: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.
  • развивающая: развивать у детей навык движения под музыку.

Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства реализации (оборудование): Музыкальныйцентр, проектор, интерактивная доска, презентация, иллюстрации, костюмы для детей, портреты космонавтов, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Марш Космонавтов» Алексей Рыбников; «Созвездия над нами таинственно мерцают» В. Богатырев.; музыкально-ритмического упражнения «Я ракета»; Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната»; «Полька инопланетян» слова и музыка А.Чугайкиной; музыкальная игра «Звезды и роботы».

 

Организационнаяструктуразанятия

Этапы

Деятельностьпедагога

Деятельностьдетей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

побудительный (2- 3 мин)

Слайд«Космическоепространство».

Приветствуетдетейвмузыкальномзале.Загадываетдетямзагадку: У ракеты есть водитель,

Невесомостилюбитель.

По-английски:«астронавт», А по-русски...(Космонавт)

Дети приветствуют педагога, отгадывают загадку

Умеют отгадывать загадки,высказывать своипредположения.

 

Мотивационно-

побудительный (2- 3 мин)

ПоказываетпортретыкосмонавтовЮ.ГагаринаиС.Савицкой,поясняет, чтовэтомгодуисполняется90летсоднярожденияЮрияГагаринаи40 летсмоментавыходаСветланыСавицкойвоткрытыйкосмос.Предлагает попробовать себявроли космонавта, познакомитьсяс этойпрофессией и отправиться в космическое путешествие.

Внимательно слушают,

рассматривают портреты

космонавтов.

Умеютвнимательно рассматривать

предлагаемые изображения.

Организационно-поисковый(25мин.)

Музыкальный руководитель предлагает надеть космические комбинезоны и под «Марш Космонавтов» (Алексей Рыбников) отправиться к космодрому.

Слайд«Космодром»

- Вот мы и оказались на космодроме, месте от куда стартуют космические корабли. Предлагаю вам полететь на ракете,повторяйте все движениязамной.Занимаемсвоиместаоколостульчиков.Ичтобынаша ракета поднялась в воздух капитан нажмет на пульт управления. (компьютерная мышка)

Включает запись музыкально-ритмического упражнения «Я ракета» https://youtu.be/SSaV6J0KL90

Слайд«Открытыйкосмос»

Посмотрите, мы в открытом космосе. Здесь нужно быть осторожными и четко выполнять инструкцию старшего. Предлагаю вам посмотреть на объекты, которые вы видите на доске. Здесь планеты нашей галактики, онивамзнакомы,онихмыговорили,ноестьитакиеобъекты,которые

намнезнакомы,оникактаинственныефигурыпривлекаютнашвзор.

Дети                      надевают космическиекостюмы и маршируют по залу.

Дети сами выбирают капитана с помощью голосования                                или считалочки.

Дети                  выполняют движения по показу.

Дети садятся на стульчики.

Умеют одеваться и оказывать помощь друг другу.

Умеют выполнять шаги марша.

Умеют включаться в коллективное

исследование,

договариваться, представлять

совместный результат.

 

Организационно-поисковый(25мин.)

Предлагаетдетямзакрытьглазаивключаетотрывок«Созвездиянаднами таинственно мерцают» В. Богатырев.

Слайд«Луна»

-На нашем звездном небе появился первый космический объект. Что это? (луна) Композитор Людвиг Ван Бетховен (показывает портрет композитора) написал произведение, которое называется «Лунная соната». Сейчас мы с ним познакомимся.

После прослушивания объясняет детям, что термин «Соната»обозначает музыкальное произведение, построенное по определенному принципам. И главным из этих принципов является наличие двух разнохарактерных тем «образов», вступающих в драматические взаимоотношения по ходу их развития.

Слайд«Лира»

Включает на интерактивной доске изображение созвездия лира. - Смотрите ребята, перед нами следующий космический объект. Это созвездие «Лира». Вспомните, естьмузыкальный инструмент с такимже названием. Показывает картинку с изображением лиры. - А как вы думаете, к какой группе инструментов относится лира? (струнный щипковый инструмент). Предлагаю вспомнить как она звучит?Включает запись со звучанием лиры.

Слайд«Нотныйстан»

Дети рассматривают космические объекты. Закрывают глаза, слушают отрывок произведения.

Детиназываютобъект

«Луна» Внимательно слушают,

рассматривают портрет композитора.

Дети        вспоминают, отвечают,

рассматривают изображение музыкального

инструмента «Лира».

Отвечаютнавопрос педагога.

Умеют                   применять цифровые                                      средства, соблюдая                      правила безопасного использования.

Умеютвнимательно рассматривать

предлагаемые изображения.

Внимательно слушают

предлагаемый музыкальный

репертуар                                и представлять

(фантазировать).

 

 

-   Мы знаем, что для того, чтобы написать музыку композитору нужныноты. А как могут двигаться нотки? Правильно вверх и вниз.

Предлагаюнемногоразмятьсявкосмическомпространстве.

Таккакмысваминаходимсявневесомости,тотолькоголосоммыможем показать движение вверх и вниз.

Проводитупражнение«Вотидуявверх,вотидуявниз»

Слайд«Инопланетянин»

-     Ребята, смотрите, кого мы встретили! Правильно, это настоящий инопланетянин. Вы заметили, что он какой-тогрустный. Давайте попробуем его развеселитьего нашей веселой песенкой.

Предлагает детям исполнить песню«Полька инопланетян» слова и музыка А.Чугайкиной.

-  Смотрите ребята, инопланетный гость повеселел. Попрощаемся сними полетим дальше.

Слайд«Звезда»

-   Перед нами еще один космический объект. Что это? (звезда) Поиграемв игру «Звезды и роботы», ведь космонавты во время полета тоже отдыхают. Кто-то играет, кто-то общается со своими близкими, кто-то спит. Смотрите внимательно, на доске будут показывать движения, вам нужно их повторять.

Игра«Звездыироботы»https://youtu.be/UsPJPBvHuQ4

Слайд«Земля»

Дети                       слушают объяснение, задают вопросы.

Обращают внимание на смену слайдов на интерактивной доске.

С интересом слушают запись                       звучания музыкального

инструмента. Ответыдетей.

Дети                    выполняют упражнение.

Запоминают                          новый музыкальный

термин,                               его отличительные

особенности.

Помнят изученный материал. Умеют отвечать на вопросы педагога.

Сформирован звуковысотный

динамическийслух, способствующий формированию

певческогоголоса.

 

 

Предлагаетдетямзанятьсвоиместа.

- Ребята, кажется, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазаиотправляемсядомойнапланету«Земля»,нашепутешествиесреди таинственных объектов подошло к концу.Звучит отрывок «Созвездия над нами таинственно мерцают.» В. Богатырев

Дети      с              интересом рассматривают

изображение.

Замечают                                и

подтверждают                              его настроение.

Знают слова песни, умеют правильно интонировать.

Рефлексивно-

коррегирующий (3 мин)

- Вот мы и приземлились, снимаем скафандры и я предлагаю нарисовать наш полет и объект который вам больше понравился.

Дети                                  снимают костюмы.                     Выбирают художественные материалы и рисуют.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год