Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возраста
День космонавтики
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Еремина Анна Сергеевна Литвинова Анна Владимировна   
24.03.2023 06:49

Проект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовили:

  • Старший воспитатель: Еремина Анна Сергеевна
  • Воспитатели: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный.

Вид проекта: среднесрочный (4 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники библиотеки.

 

Проблема: Современные дошкольники в настоящее время очень плохо знают сказки и задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Основания для разработки проекта: Как можно больше познакомить детей со сказками. Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Для детей нашего возраста космос, как и сказка – это что-то необычное, волшебное. И так как у них отсутствовали знания о космосе и празднике «День космонавтики» мы решили, что эта тема проекта актуальна. Часто для многих ребят, в космосе (по их представлению), встречаются вымышленные персонажи и придуманные события. Путешествие в космос они воспринимали как фантастическое сказочное событие, связанное с пришельцами и супергероями.

Проблема, решаемая этим проектом это: жизнь в космосе, что там можно увидеть, и чем космос отличается от сказки.

Цель проекта:

  1. Создание условий для проявления детского интереса к сказкам; развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, а также способствовать развитию воображений и творческого мышления.
  2. Вызвать у детей инициативу к самостоятельной деятельности: рассматриванию иллюстраций, участию в беседах, конструированию из строительного материала ракеты по своему представлению.
  3. Сформировать желание детей участвовать в постановках сказок.
  4. Побудить родителей к участию в оформлении уголка сказок и уголка «Космос; к совместной деятельности с детьми (поделки ко Дню Космонавтики), к придумыванию сказок о космосе.

Задачи проекта:

С детьми:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о сказках.
  2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  4. Формировать понятия о себе, как жителе планеты Земля.
  5. Дать представление о первом человеке – Ю.Гагарине.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
  2. Развивать мышление, память, связную речь детей.
  3. Стимулировать развитие воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к художественной литературе.
  2. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  3. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на планете.
  4. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

С родителями:

  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирования, наглядную информацию.
  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах.
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности по сказкам и к празднованию Дня Космонавтики.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

  1. Постановка целей и задач.
  2. Составление плана деятельности.
  3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  4. Подбор материала, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов по данной теме.

II. Основной этап реализации проекта.

  1. Беседы с детьми. ООД.
  2. Художественно-продуктивная деятельность: Лепка, рисование по сказкам и космосу, конструирование ( «Ракеты»).
  3. Работа с родителями по заданной теме.
  4. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

III. Заключительный этап.

  1. Организация выставки детских рисунков по данной теме (совместная работа детей и родителей).
  2. Организация выставки поделок «Космос».
  3. Постановка сказок «Красная шапочка» (средняя группа Б), «Заюшкина избушка» (средняя группа А).
  4. Показ сказки о глупом мышонке работниками библиотеки.
  5. Викторина по сказкам.
  6. Квест-игра: «Сказочное путешествие в космос»

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

  • сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д
  • сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
  • умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
  • умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности
  • овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

  • активизировалась поисковая деятельность
  • установление доверительных и партнёрских отношений с родителями
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы
  • повышение педагогической культуры родителей.

Содержание проекта:

Предварительная работа:

  • создание развивающей предметно -пространственной среды
  • подбор информационных ресурсов, художественной литературы
  • атрибутов к сюжетно-ролевой игры
  • Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях» …Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему сказки и космос.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о сказках и космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка музыкального развлечения.

ООД:

Познавательное развитие «Такие разные сказки», «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Чертеж ракеты по цифрам», «Сколько жителей в теремке?», «Сколько предметов у Мишки из сказки «Маша и медведь» и какой они величины?»

Художественно эстетическое развитие:

  • Рисование: «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Космонавт», «Планеты Солнечной системы»
  • Аппликация/лепка: «Забавный поросенок», «Царевна-лягушка», «Забавный космос», «Ракета».

Беседы:

  1. «По тропинкам любимых сказок»
  2. «Хорошие и плохие поступки в сказках»
  3. «Какую мы можем показать сказку младшей группе?»
  4. «Что такое Космос»;
  5. «Первый космонавт»;
  6. «Планеты Солнечной системы».

Конструирование

Тема: «В гости к сказке», «Ракеты и космические корабли».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Волк во рву», «Баба-Яга», «Водяной», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры: Лото «Сказки», Пазлы «Гуси-лебеди», «Продолжи предложение», «Из какой сказки герой?», «Разложи по порядку», «Подбери пришельцу ракету», «Магнитные пазлы», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о сказках и космосе; воспитывать познавательную активность и любовь к художественной литературе.

- Р.н. с.: «Спящая красавица», «Иван-Царевич и серый волк», «царевна-лягушка», «Ивашечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Серебряное ведерко», «Три царства», «Марья Маревна», «По щучьему веленью».

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок по сказкам и о космосе).
  • собирание пазлов (тема «Сказки», «Космические пазлы»)
  • выкладывание картинок из счетных палочек
  • индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Просмотр электронных презентаций:

«По тропинкам любимых сказок»

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

Мультфильмы: «Сборник мультфильмов по русским народным сказкам», «Незнайка на Луне», о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Слушание космической музыки.

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

  • «Песенка Маши и Вити»
  • «Золушка»
  • «Приходите в гости к нам..»
  • «В мире много сказок»
  • «Волшебная страна»
  • «Песня Кота в сапогах»
  • «Чунга-Чанга»
  • «Я-Земля!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Тайм-ат — Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Результаты проекта:

Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме: «По дорогам сказок в космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

  • Познавательно-трудовая деятельность
  • Продуктивно-трудовая деятельность
  • Коммуникативно-познавательная деятельность
  • Литературно-коммуникативнаядеятельность
  • Познавательно-игровая деятельность
  • Коммуникативно-игровая деятельность
  • Познавательно-двигательная деятельность
  • Литературно-познавательная деятельность
  • Музыкально-познавательная деятельность

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о сказках и космосе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год