Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос»
День космонавтики
Автор: Гринева Наталья Александровна   
21.04.2022 16:57

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос»НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космос»

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти
  • Совершенствование умения делить целое число на части
  • Совершенствование умения сравнивать геометрические фигуры по величине Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Развивающие:

  • Развитие мыслительной деятельности, зрительно-пространственного восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, уважения к трудной и опасной профессии космонавта, дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения звезд, геометрические фигуры по числу детей, цветные карандаши, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Орг. момент

Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте висит картинка «Млечный путь».

Введение в тему занятия.

Педагог: наше сегодняшнее занятие посвящено космосу, звездам и планетам. Вы, наверное, помните, как темным зимним вечером мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, их очень много. На небе мы так же видели светлую полосу. Что это?

Дети: это млечный путь. Его назвали так из-за светлого молочного цвета.

Педагог: молодцы, ребята. А сейчас я вам прочту стихотворение о Млечном пути:

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет –

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

(Р. Алдонина)

И сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить звезды на картинке по следующей инструкции: звезду в левом верхнем углу картинки –синим карандашом, звезду внизу посередине- оранжевым карандашом, звезду в правом нижнем углу-синим карандашом, звезду сверху посередине –оранжевым карандашом, а остальные звезды –как вам хочется.

Знаете, ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А сейчас мы с вами, дети (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете

На носки поднимис, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, потянись. (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь (бегут по кругу на носочках).

Педагог ставит корзину с мячами разных размеров.

Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей оси.

Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой и сосчитайте по порядку.

Дети выполняют задание.

Педагог: Правильно. Вы знаете как называется самая большая планета Солнечной системы?

Дети: Это Юпитер, мы положили его первым.

Педагог: А как называется вторая по величине планета Солнечной системы?

Дети: Это Сатурн

Педагог: А которая по счету в этом ряду Земля?

Дети: Земля –пятая по счету. Она примерно такая же по величине, как и Венера.

Педагог: Молодцы! Вы много знаете о космосе и планетах.

Организация окончания занятия:

Оценка работы детей

Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии.

Понравилось ли им занятие. И что вызвало затруднение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год