Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»
День космонавтики
Автор: Ковина Юлия Викторовна   
05.04.2019 22:53

Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»

Ковина Юлия Викторовна, воспитатель. ГБОУ Школа №1561, корпус 5, г.Москва

Актуальность проекта

На протяжении всего дошкольного детства, вместе с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Мы стремимся не только дать некие знания, умения и навыки, а дать инструмент, с помощью которого дети научаться эти знания и умения добывать самостоятельно.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Космос привлекает внимание детей, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цель проекта:

Познакомить детей с понятием «космос», формировать познавательный интерес к космосу. Формировать познавательные действия в процессе создания модели солнечной системы посредством игры «Космическая посылка».

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Образовательные:

  • обогащение и расширение представлений детей о космосе, планетах солнечной системы;
  • формирование навыков определения геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине посредством логических блоков Дьенеша;
  • закрепить умение составлять коллективные композиции из фигур и давать им словесное описание;
  • совершенствование умения решать простые математические примеры на сложение и на вычитание с числами от 1 до 10»
  • закрепить умение измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной мерки;
  • совершенствование умения графически изображать маршрут, используя стрелки — указатели движения и схемы.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;
  • развивать познавательные, творческие способности у детей через совместную деятельность, умение вести диалог, через связную речь;
  • развивать творческое мышление и воображение детей;
  • активизация словаря.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, инициативность и самостоятельность, способность договариваться и принимать решения.

Вид проекта: исследовательский, обучающий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

  • сбор и накопление материала
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
  • подбор книг, иллюстраций, фото.

2-й этап: основной

Ребята совместно с родителями подготовили доклады про космос.

Конструировали ракеты, играли в сюжетно- ролевую игру «Космонавт», в технике Гратаж делали творческие работы.

Ребята подготовили макет Солнечной системы. Нанесли на макет рисунок орбиты каждой планеты.

По шаблону готовили звезды для определения орбиты в игре «Космическая посылка», а также заготовки из салфеток для планет Солнечной системы.

Игра «Интервью»«Что ты знаешь о космосе? Ответь одним полным предложением». Игра «Космическая посылка» — с какой планеты она прилетела и что за обьекты в ней? Дети путем жеребьевки с примерами разошлись по центрам искать планету.

В Рубке ребята искали искали рисунок орбиты планеты.

В Батискафе ребята посредством логических блоков Дьенеша отбирали необходимые геометрические фигуры, а затем составляли коллективные композиции из них и давали им словесное описание.

Путем сложение и вычитание с числами от 1 до 10 искали число орбиты, откуда прилетела космическая посылка.

С помощью «космического» пазла, решая примеры, дети также узнали название планеты.

С помощью мерки готовили необходимый запас «космических макарон»

3-й этап: заключительный

Собрав гипотезы всех ребят из разных центров, дети пришли к выводу, что космическая посылка прилетела с планеты Марс.

Молодцы, ребята!

Итоги проекта:

  • создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
  • систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
  • умение работать с меркой, по признакам определять геометрические фигуры, графически изображать маршрут; решать примеры от 1 до 10.
  • совершенствование связной и диалоговой речи.
  • умение самостоятельно принимать решения, быть инициативными и любознательными.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год