Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого интегрированного занятия «Космос» для подготовительных групп
День космонавтики
Автор: Хижнякова Надежда Симоновна Бобкова Татьяна Вячеславовна   
04.04.2019 05:15

Конспект открытого интегрированного занятия «Космос» для подготовительных группКонспект открытого интегрированного занятия «Космос» для подготовительных групп

Хижнякова Надежда Симоновна

Бобкова Татьяна Вячеславовна

Воспитатели ГБОУ школа №2001 г. Москва

Цель: создать коллективную композицию «Солнечная система» в технике аппликации.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • совершенствовать технику вырезывания: самостоятельно срезать уголки квадрата, добиваясь получения ровного круга;
  • формировать умение находить правильное композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать пространственное мышление;
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о планетах и космосе, чтение энциклопедической литературы, чтение художественной литературы, игра «Мемо Космос», рисование на тему: «Далёкий космос», разгадывание загадок.

 

Скачать конспект

Инструменты и материалы: тетради в клетку, простые карандаши, листы плотной бумаги темных тонов формата А3, квадраты из цветной бумаги разного размера, ножницы, салфетки, клей, иллюстрации с изображением планет солнечной системы.

Ход занятия:

- Совсем скоро наша страна отмечает «День космонавтики». 12 апреля исполняется 58 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в подготовке космических полетов.

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да).

Кто такие космонавты? (Это люди, которые летят в космос).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

- Ребята, а вы помните, кто был первым человеком полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)(фото на доске).

- Космонавтами бывают не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова. Еще кого из космонавтов вы знаете? (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Алексей Леонов)(фото на доске).

- А на чем космонавты отправляются в космическое путешествие? (На ракете).

- Возьмите карандаши, откройте тетради начинаем подготовку к космическому путешествию. Будьте внимательны, слушайте мои команды.

Графический диктант «Ракета».

Отступите от левого верхнего края листа 6 клеток вправо, три клетки вниз; поставьте точку. Шагаем: 2212191115232323232511191212

- Что у нас с вами получилось? (Ракета).

- Ракета к старту готова! На ракете отправляемся в космос: пройдите на ковер и повторяйте за мной.

Физкультминутка космос:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим… (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте).

- Немного отдохнули, а теперь работа для ума! Перед вами слова составьте из них предложения:

  1. Луна, спутник, это, Земли.
  2. Космонавт, первый, Юрий, Гагарин.

- Молодцы!

- Из космоса мы видим нашу планету (Вид Земли из космоса на доске). Земля – одна из планет, которые вращаются вокруг огромной раскаленной звезды по имени Солнце. Всего вокруг солнца вращается 8 планет, некоторые со своими спутниками и одна планета карлик. Солнце во много раз больше всех планет и оно притягивает их и заставляет вращаться вокруг себя. Все планеты со своими спутниками, кометы, метеориты и космическая пыль, которые вращаются вокруг солнца –это солнечная система (картинка «Солнечная система»). Чтобы легче было запомнить, как располагаются Планеты, давайте выучим веселую гимнастику для пальчиков (дети выполняют массаж пальчиков и повторяют слова).

«По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз –Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь- Уран, за ним-Нептун и конечно же Плутон, наше Солнце-чемпион».

- А сейчас проходите на свои места мы сделаем аппликацию.

Из квадратов разных цветов вырезаем круги (планеты).

По величине:

  1. Юпитер – гигант оранжево-белого цвета (в 1000 раз больше Земли).
  2. Сатурн- Желтая планета с кольцами. Вырежем из прямоугольника овал и внутри него еще овал.
  3. Уран-ледяной гигант бледно-голубого цвета.
  4. Нептун-блестящая голубая планета с облаками. Тоже имеет кольца. Но тоньше, чем у Сатурна. Вырежем из прямоугольника.
  5. Земля – голубая с зеленым. Единственная планета с атмосферой и водой.
  6. Венера. Бледно-желтая. Самая яркая в небе.
  7. Марс- красная планета. Похож на землю горами и впадинами, весь покрыт оранжево красным песком.
  8. Меркурий- почти весь из железа. Серого цвета.
  9. И Плутон- планета карлик, которую ученые не считают планетой, т.к она очень мала по сравнению с другими планетами. Плутон- светло-коричневый.

Наклеиваем планеты на темный фон (можно жесткой кистью с гуашью набрызгать-звезды) с солнцем в центре и орбитами вокруг солнца.

Дополним аппликацию звездами из фольги, кометами и небесной пылью.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год