Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.   
12.03.2019 17:28

Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Возраст детей: Средняя группа Авторы: Дурягина Э.А., Иванникова М.Д. МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка- детский сад Федотово»

Цель: формирование представлений детей о космонавтах и о космических полётах.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру
  • познакомить детей с тем, что необходимо для полёта в космос
  • закреплять знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга, понятий целое и половина
  • закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами
  • формировать навыки работы по схемы
  • учить детей делать аппликацию ракеты
  • расширять кругозор детей
  • актуализировать знания детей о классификации предметов
  • развивать познавательный интерес и любознательность детей
  • развивать речь детей, обогащая словарный запас
  • воспитывать бережное отношение к планете Земля, окружающей среде.

Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

 

скачать конспект

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход НОД:

Звучит отрывок из песня «Я — Земля», воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном.

1 слайд – Белка и Стрелка в костюмах космонавтов машут детям

В. Дети, мне кажется, я знаю кто это. А, вы узнали этих собачек? Правильно, это Белка и Стрелка. Они первые собаки-космонавты, они полетели в космос даже раньше человека. Давайте поприветствуем их, помашем рукой.

2 слайд – появляется письмо

В.: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем надпись конверте: п. Федотово, детский сад, детям группы «Дружная семейка» от Белки и Стрелки. Как вы думаете, кому адресовано письмо?

Д.: Нам.

В.: Если письмо адресовано нам, тогда мы можем его прочесть. Потому что чужие письма читать нельзя.

3 слайд – текст письма

Текст «Дорогие друзья! 12 апреля – день Космонавтики. В этот день много лет назад полетел в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, поэтому этот день и считается днём рождения космонавтики. А, вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Прежде, чем мы полетим, надо подготовиться! Белка и Стрелка»

4 слайд- картинки: автомобиль, корабль, самолёт, ракета.

В.: Вот и первое задание. Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д.: Транспорт.

В.: Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? Объясните, пожалуйста, почему вы не выбрали другие виды транспорта.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

5 слайд –изображение стартующей настоящей ракеты.

В.: Молодцы, мы правильно справились с первым заданием.

6 слайд — картинки: летняя одежда, шуба, комбинезон, скафандр.

В. А вот и следующая загадка. Попробуем её решить?

Д.: Ответы детей

В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Ребята, скажите пожалуйста, что из данной одежды не нужно космонавтам в полёте? В космосе очень холодно, а если ракета подлетит поближе к солнцу, то может сгореть. Специальный скафандр защищает космонавта от опасных температур, космического давления и даже позволяет выходить в открытый космос.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

7 слайд — картинка настоящего скафандра.

В.: Мы решили и эту загадку правильно. Рассмотрите скафандр внимательней, что вы можете о нём рассказать?

Д.: Ответы детей.

В.: Первый полёт человека в космос был очень короткий, сейчас люди на космической станции могут жить больше года, но без еды и воды человек не сможет выжить. А вот и новая загадка:

8 слайд — Торт, колбаса, тарелка с едой, тюбики с едой.

В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (продукты)

Скажите, пожалуйста, вся ли еда удобна для того, чтобы её есть в полёте. (При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

9 слайд — Картинка тюбики с едой.

В.: В космосе невесомость и все незакреплённые предметы и космонавты летают по станции. Представьте, что может произойти, если космонавты будут кушать еду, как мы едим на Земле. Крошки и капли воды могут попасть на приборы и повредить их. Космонавты будут все грязными, сталкиваясь с едой при пере-движение. Чтобы этого не случилось, вся еда в специальных тюбиках, как, например, зубная паста, а вода в специальных бутылках.

В: Ребята, мы с вами узнали много интересного про космонавтов. Хотите отправиться в космическое путешествие?

Д.: ответы детей

В.: Тогда на чём мы полетим? (на ракете) Какую одежду наденем? (скафандр) что возьмём из еды? (тюбики с едой)

10 слайд — Ракета на старте, числовой ряд от 5.

На старт, внимание, приготовиться, отсчёт, 5,4, 3, 2, 1 пуск! ( (Цифры при счете постепенно исчезают со гранаты, далее качается и исчезает ракета со звуком взрыва)

11 слайд — Картинка –космос (видеоролик на 28 сек. с муз. сопровождением)

В.: Полетели! Вместе с детьми анализировать, что видим в космосе.

12 слайд — картинка с изображением вида Земли из космоса.

В. Какая красивая наша планета, если смотреть на неё из космоса. Кажется, что она такая родная, любимая, и беззащитная, хрупкая. Ребята, кстати, наша Земля-единственная планета, где есть жизнь. Возможно, когда вы станете взрослыми, люди научаться путешествовать по космосу далеко-далеко и полетят в другие галактики, мы найдём ещё живые планеты. Давайте же, любить и беречь Землю-наш дом! Теперь, нам пора возвращаться домой. Включаем отсчёт: 5,4, 3, 2, 1. Здравствуй, Земля! Мы вернулись! После такого путешествие, предлагаю подвигаться, а также танцуя, разомнём наши пальчики.

13 слайд – Видео зарядка с Кукутиками «Белка и Стрелка» (1 мин. 30 сек.)

В. Дети, а хотели бы вы сами отправиться в космос и взять с собой маму и папу?

Я предлагаю вам сесть за столы и сделать самим ракету. Например, такую!

14 слайд — картинка ракеты из геометрических фигур.

В.: Согласны? (ответы детей). В основание ракеты лежит какая фигура? Правильно, это прямоугольник синего цвета. Какая фигура стоит на прямоугольнике и какого цвета? Квадрат, жёлтого цвета. Что за фигуры находятся в верху ракеты и по бокам? Молодцы, правильно, это треугольники. Какой формы у нас иллюминатор?

15 – 20 слайд

В. Ребята, прежде, чем мы начнём строительство ракеты, посмотрите и расскажите, пожалуйста, что за геометрические фигуры здесь, находятся, в каком порядке мы будем их собирать, и что ещё мы должны будем сделать? Ответы детей.

21 слайд

В. Правильно, молодцы! Перед тем, как мы начнём работать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

Ответы детей по таблице.

22 слайд

23 слайд- схема ракеты. Сопровождение практической части: космическая спокойная музыка для фона.

В. Ребята, я подвожу итог. Сначала я наклеиваю синий прямоугольник, узкой стороной вниз. Теперь мне надо жёлтый квадрат, но у меня есть лишь жёлтый прямоугольник, который я разделила чертой на две равных половины. Что надо сделать, чтобы получился квадрат? Правильно, разрезать его пополам. Наклеиваю сверху над синим прямоугольником. У меня остался ещё один жёлтый квадрат. Что я могу сделать из него? Правильно, крылья ракеты, для этого мне необходимо расстричь его по линии на два треугольника и приклеить их с боков ракеты снизу. Из синего треугольника я сделаю верх ракеты, осталось только наклеить круглый иллюминатор. Я приглашаю вас за рабочие столы. Приятного вам творчества!

24 слайд –

В. Ребята, ваши ракеты готовы к полёту? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось, и вы расскажите дома маме и папе? Понравилось ли вам наше путешествие? Вы были сегодня молодцы, настоящие космонавты! Я хочу подарить вам вот такие фигурки космонавтов, которых вы наклеите на свои работы.

В.: Ребята, дома вы можете раскрасить карандашами лист вокруг ракеты, ведь она летит в космосе, а можете сделать фон вместе с родителями, поместить всю семью в космическом корабле и выпустить космонавта в открытый космос.

25 слайд – Видео ролик о космонавтике под песню «Трава у дома» группа Земляне.

Под музыку готовые работы, дети вешают на выставку, любуются ими.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год