Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.   
12.03.2019 17:28

Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Возраст детей: Средняя группа Авторы: Дурягина Э.А., Иванникова М.Д. МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка- детский сад Федотово»

Цель: формирование представлений детей о космонавтах и о космических полётах.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру
  • познакомить детей с тем, что необходимо для полёта в космос
  • закреплять знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга, понятий целое и половина
  • закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами
  • формировать навыки работы по схемы
  • учить детей делать аппликацию ракеты
  • расширять кругозор детей
  • актуализировать знания детей о классификации предметов
  • развивать познавательный интерес и любознательность детей
  • развивать речь детей, обогащая словарный запас
  • воспитывать бережное отношение к планете Земля, окружающей среде.

Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

 

скачать конспект

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход НОД:

Звучит отрывок из песня «Я — Земля», воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном.

1 слайд – Белка и Стрелка в костюмах космонавтов машут детям

В. Дети, мне кажется, я знаю кто это. А, вы узнали этих собачек? Правильно, это Белка и Стрелка. Они первые собаки-космонавты, они полетели в космос даже раньше человека. Давайте поприветствуем их, помашем рукой.

2 слайд – появляется письмо

В.: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем надпись конверте: п. Федотово, детский сад, детям группы «Дружная семейка» от Белки и Стрелки. Как вы думаете, кому адресовано письмо?

Д.: Нам.

В.: Если письмо адресовано нам, тогда мы можем его прочесть. Потому что чужие письма читать нельзя.

3 слайд – текст письма

Текст «Дорогие друзья! 12 апреля – день Космонавтики. В этот день много лет назад полетел в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, поэтому этот день и считается днём рождения космонавтики. А, вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Прежде, чем мы полетим, надо подготовиться! Белка и Стрелка»

4 слайд- картинки: автомобиль, корабль, самолёт, ракета.

В.: Вот и первое задание. Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д.: Транспорт.

В.: Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? Объясните, пожалуйста, почему вы не выбрали другие виды транспорта.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

5 слайд –изображение стартующей настоящей ракеты.

В.: Молодцы, мы правильно справились с первым заданием.

6 слайд — картинки: летняя одежда, шуба, комбинезон, скафандр.

В. А вот и следующая загадка. Попробуем её решить?

Д.: Ответы детей

В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Ребята, скажите пожалуйста, что из данной одежды не нужно космонавтам в полёте? В космосе очень холодно, а если ракета подлетит поближе к солнцу, то может сгореть. Специальный скафандр защищает космонавта от опасных температур, космического давления и даже позволяет выходить в открытый космос.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

7 слайд — картинка настоящего скафандра.

В.: Мы решили и эту загадку правильно. Рассмотрите скафандр внимательней, что вы можете о нём рассказать?

Д.: Ответы детей.

В.: Первый полёт человека в космос был очень короткий, сейчас люди на космической станции могут жить больше года, но без еды и воды человек не сможет выжить. А вот и новая загадка:

8 слайд — Торт, колбаса, тарелка с едой, тюбики с едой.

В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (продукты)

Скажите, пожалуйста, вся ли еда удобна для того, чтобы её есть в полёте. (При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

9 слайд — Картинка тюбики с едой.

В.: В космосе невесомость и все незакреплённые предметы и космонавты летают по станции. Представьте, что может произойти, если космонавты будут кушать еду, как мы едим на Земле. Крошки и капли воды могут попасть на приборы и повредить их. Космонавты будут все грязными, сталкиваясь с едой при пере-движение. Чтобы этого не случилось, вся еда в специальных тюбиках, как, например, зубная паста, а вода в специальных бутылках.

В: Ребята, мы с вами узнали много интересного про космонавтов. Хотите отправиться в космическое путешествие?

Д.: ответы детей

В.: Тогда на чём мы полетим? (на ракете) Какую одежду наденем? (скафандр) что возьмём из еды? (тюбики с едой)

10 слайд — Ракета на старте, числовой ряд от 5.

На старт, внимание, приготовиться, отсчёт, 5,4, 3, 2, 1 пуск! ( (Цифры при счете постепенно исчезают со гранаты, далее качается и исчезает ракета со звуком взрыва)

11 слайд — Картинка –космос (видеоролик на 28 сек. с муз. сопровождением)

В.: Полетели! Вместе с детьми анализировать, что видим в космосе.

12 слайд — картинка с изображением вида Земли из космоса.

В. Какая красивая наша планета, если смотреть на неё из космоса. Кажется, что она такая родная, любимая, и беззащитная, хрупкая. Ребята, кстати, наша Земля-единственная планета, где есть жизнь. Возможно, когда вы станете взрослыми, люди научаться путешествовать по космосу далеко-далеко и полетят в другие галактики, мы найдём ещё живые планеты. Давайте же, любить и беречь Землю-наш дом! Теперь, нам пора возвращаться домой. Включаем отсчёт: 5,4, 3, 2, 1. Здравствуй, Земля! Мы вернулись! После такого путешествие, предлагаю подвигаться, а также танцуя, разомнём наши пальчики.

13 слайд – Видео зарядка с Кукутиками «Белка и Стрелка» (1 мин. 30 сек.)

В. Дети, а хотели бы вы сами отправиться в космос и взять с собой маму и папу?

Я предлагаю вам сесть за столы и сделать самим ракету. Например, такую!

14 слайд — картинка ракеты из геометрических фигур.

В.: Согласны? (ответы детей). В основание ракеты лежит какая фигура? Правильно, это прямоугольник синего цвета. Какая фигура стоит на прямоугольнике и какого цвета? Квадрат, жёлтого цвета. Что за фигуры находятся в верху ракеты и по бокам? Молодцы, правильно, это треугольники. Какой формы у нас иллюминатор?

15 – 20 слайд

В. Ребята, прежде, чем мы начнём строительство ракеты, посмотрите и расскажите, пожалуйста, что за геометрические фигуры здесь, находятся, в каком порядке мы будем их собирать, и что ещё мы должны будем сделать? Ответы детей.

21 слайд

В. Правильно, молодцы! Перед тем, как мы начнём работать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

Ответы детей по таблице.

22 слайд

23 слайд- схема ракеты. Сопровождение практической части: космическая спокойная музыка для фона.

В. Ребята, я подвожу итог. Сначала я наклеиваю синий прямоугольник, узкой стороной вниз. Теперь мне надо жёлтый квадрат, но у меня есть лишь жёлтый прямоугольник, который я разделила чертой на две равных половины. Что надо сделать, чтобы получился квадрат? Правильно, разрезать его пополам. Наклеиваю сверху над синим прямоугольником. У меня остался ещё один жёлтый квадрат. Что я могу сделать из него? Правильно, крылья ракеты, для этого мне необходимо расстричь его по линии на два треугольника и приклеить их с боков ракеты снизу. Из синего треугольника я сделаю верх ракеты, осталось только наклеить круглый иллюминатор. Я приглашаю вас за рабочие столы. Приятного вам творчества!

24 слайд –

В. Ребята, ваши ракеты готовы к полёту? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось, и вы расскажите дома маме и папе? Понравилось ли вам наше путешествие? Вы были сегодня молодцы, настоящие космонавты! Я хочу подарить вам вот такие фигурки космонавтов, которых вы наклеите на свои работы.

В.: Ребята, дома вы можете раскрасить карандашами лист вокруг ракеты, ведь она летит в космосе, а можете сделать фон вместе с родителями, поместить всю семью в космическом корабле и выпустить космонавта в открытый космос.

25 слайд – Видео ролик о космонавтике под песню «Трава у дома» группа Земляне.

Под музыку готовые работы, дети вешают на выставку, любуются ими.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год