Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Твердохлеб Юлия Валерьевна   
20.02.2019 15:09

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»

по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»

Учитель-логопед: Твердохлеб Ю.В. ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода.
  • Игровые технологии
  1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Космос» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Космос».
  2. Задачи:

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные:

  • расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Космос»
  • согласование существительных с числительными
  • образование сложных существительных
  • образование относительных прилагательных
  • расширение и закрепление представлений о Космосе на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
  • совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
  • учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия
  • продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
  • обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
  • обогащение экспрессивной речи сложными словами

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения отвечать на вопросы
  • развитие зрительного восприятия и мышления.
  • развитие речевого дыхания и голоса.
  • развитие речевого слуха.
  • развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
  • развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
  • Воспитывать умение слушать, не перебивая
  • Воспитывать уважение к близким людям.

3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  • Ноутбук, проектор, презентация
  • Магнитофон

4. Организация детей

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.

Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»

Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»

Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»

Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?»

Н: ничего…

Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?

Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой. Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета»

Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку!

Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.

Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный. …)

Н: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»

Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?

Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.»

Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети?

Н: «А что это такое, ваша Ракета?

Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это.

Игра «Кто быстрее соберет ракету» (разрезные картинки).

Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)

Л: «Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?»

Н: «Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!»

Л: «Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?»

Н: «Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр».

Л: «Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы.

Расшифруй слово по первым буквам. (у каждого ребенка карточка с зашифрованным словом, по команде дети начинают по одному из каждой команды на двух досках печатать слова). Дается 5 мин, потом посчитать, у кого больше слов разгадано.

Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Л: «Дети, это возможно? Почему?

Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.

Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»

Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра — звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).

Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы?

Игра-эстафета «Собери звезды» (собранные звезды подарить мамам).

Л: Родители, дети вас очень любят и даже рискнули достать вам с неба звезду. А вот если бы вы оказались в космосе в полной темноте, узнали бы вы своего ребенка?

Игра с мамами «Узнай своего ребенка» (игра с завязанными глазами).

Л: Итак, пора нам сдавать экзамены и проверять ваши знания. Готовы ли вы полететь в космос.

Вопросы о космосе:

  1. Ю.Гагарин – это первый человек, который ступил на Луну. Верно?
  2. Земля – это единственная планета, у которой есть спутник.
  3. Каким знаком обозначают солнце астронавты?
  4. Спутник Земли?
  5. Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего. (звезды)
  6. То блин, то полблина, то та, то эта сторона (Луна).
  7. Без него плачемся, а как появится плачемся (Солнце)
  8. Каких космонавтов вы знаете?
  9. Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
  10. Солнце вращается вокруг Земли, верно?
  11. Какие планеты вы знаете?

Л: Ну и последнее задание: Игра «Шифровальщики» (найди букву по заданному шифру и напечатай ее. Прочитайте получившееся слово (КОСМОС).

Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов.

Рефлексия:

Л: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно?

Л: А давайте теперь мы все вместе пройдем к столам и изобразим космическое пространство!

Дети совместно с родителями выполняют работу в технике «Рисование по соли»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год