Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Твердохлеб Юлия Валерьевна   
20.02.2019 15:09

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»

по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»

Учитель-логопед: Твердохлеб Ю.В. ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода.
  • Игровые технологии
  1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Космос» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Космос».
  2. Задачи:

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные:

  • расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Космос»
  • согласование существительных с числительными
  • образование сложных существительных
  • образование относительных прилагательных
  • расширение и закрепление представлений о Космосе на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
  • совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
  • учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия
  • продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
  • обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
  • обогащение экспрессивной речи сложными словами

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения отвечать на вопросы
  • развитие зрительного восприятия и мышления.
  • развитие речевого дыхания и голоса.
  • развитие речевого слуха.
  • развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
  • развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
  • Воспитывать умение слушать, не перебивая
  • Воспитывать уважение к близким людям.

3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  • Ноутбук, проектор, презентация
  • Магнитофон

4. Организация детей

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.

Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»

Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»

Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»

Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?»

Н: ничего…

Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?

Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой. Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета»

Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку!

Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.

Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный. …)

Н: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»

Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?

Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.»

Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети?

Н: «А что это такое, ваша Ракета?

Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это.

Игра «Кто быстрее соберет ракету» (разрезные картинки).

Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)

Л: «Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?»

Н: «Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!»

Л: «Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?»

Н: «Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр».

Л: «Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы.

Расшифруй слово по первым буквам. (у каждого ребенка карточка с зашифрованным словом, по команде дети начинают по одному из каждой команды на двух досках печатать слова). Дается 5 мин, потом посчитать, у кого больше слов разгадано.

Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Л: «Дети, это возможно? Почему?

Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.

Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»

Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра — звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).

Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы?

Игра-эстафета «Собери звезды» (собранные звезды подарить мамам).

Л: Родители, дети вас очень любят и даже рискнули достать вам с неба звезду. А вот если бы вы оказались в космосе в полной темноте, узнали бы вы своего ребенка?

Игра с мамами «Узнай своего ребенка» (игра с завязанными глазами).

Л: Итак, пора нам сдавать экзамены и проверять ваши знания. Готовы ли вы полететь в космос.

Вопросы о космосе:

  1. Ю.Гагарин – это первый человек, который ступил на Луну. Верно?
  2. Земля – это единственная планета, у которой есть спутник.
  3. Каким знаком обозначают солнце астронавты?
  4. Спутник Земли?
  5. Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего. (звезды)
  6. То блин, то полблина, то та, то эта сторона (Луна).
  7. Без него плачемся, а как появится плачемся (Солнце)
  8. Каких космонавтов вы знаете?
  9. Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
  10. Солнце вращается вокруг Земли, верно?
  11. Какие планеты вы знаете?

Л: Ну и последнее задание: Игра «Шифровальщики» (найди букву по заданному шифру и напечатай ее. Прочитайте получившееся слово (КОСМОС).

Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов.

Рефлексия:

Л: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно?

Л: А давайте теперь мы все вместе пройдем к столам и изобразим космическое пространство!

Дети совместно с родителями выполняют работу в технике «Рисование по соли»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год