Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Играя, учимся общаться»
Педагогика
Автор: Ковалева Светлана Федоровна   
28.09.2024 06:22

«Играя, учимся общаться»«Играя, учимся общаться»

Педагогическая статья

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Попадая в детский коллектив, дети стремятся, но часто не умеют, вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к ним, не умеют правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, не умеют правильно вести себя в конфликтной ситуации, им трудно договориться с другими детьми. Особенно остро эта проблема обозначена в современном обществе, когда воспитание дошкольников отличается чрезмерной «интеллектуализацией», «технологизацией». Лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Подробнее...
 
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»
ИЗО детям
Автор: Лопатина Надежда   
12.07.2025 01:22

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
Развивающие:
1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека).
2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).
3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое.
4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос).
5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Подробнее...
 
«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»
Занятия с детьми
Автор: Саханчук Мария Викторовна   
11.11.2024 06:10

«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг

В современное время с каждым годом распространённость детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Многочисленную группу составляют дети с различными нарушениями психики и дети с нарушением интеллекта. Большого внимания заслуживают дети с отставанием в развитии психических функций, то есть, с задержкой психического развития.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».
Педагогика
Автор: Циулина Олеся   
24.09.2024 03:12

Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
План-программа кружка по изобразительной деятельности «Каляка-маляка»
ИЗО детям
Автор: Дворниченко Анастасия Владимировна   
08.08.2025 06:38

План-программа кружка по изобразительной деятельности «Каляка-маляка» Дворниченко Анастасия Владимировна
Воспитатель МБДОУ № 47 «Радость» г.Псков

Актуальность
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому программа способствует успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного коллектива, стабилизирует эмоциональную сферу, снижает тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
•    обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
•    знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
•    учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, ра-доваться красоте природы, произведений классического искусства, окру-жающих предметов, зданий, сооружений;
•    подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
•    формировать умение оценивать созданные изображения;
•    развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
•    развивать творческие способности детей;
•    воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
•    воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программа выполнения плана-проекта

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 Следующая > Последняя >>

Страница 665 из 844

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год