Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».
Учим Чтению
Автор: Бакина Ирина Владимировна   
12.12.2025 21:13

Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».

Осенью в нашем саду проходила квест-игра «Природа Южного Урала в произведениях писателей для воспитанников ДОУ города». В игровом путешествии приняли участие шесть команд из детей подготовительного возраста из других дошкольных учреждений. Организаторы квеста подготовили шесть станций по творчеству шести писателей Урала.

Цель квеста – познакомить ребят с творчеством писателей-соотечественников, отображающих природу родного края в произведениях.

На станциях квеста стояла задача представить произведение в занимательной игровой форме.

 

Хочу поделиться вариантом игровых заданий, которые использовались в квесте, чтобы представить произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Сказку про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».

Было определено, что основное задание – это увлекательное, несложное изготовление игрушки – бумажного зайца с использованием забавных деталей. Эти самоделки можно унести с собой. Для каждой команды подготовлены коробочки, в которых находились подставки для зайцев «пенек», и плоскостной волк. В итоге у ребят каждой команды получился театр для самостоятельного обыгрывания сценок из сказки Мамина-Сибиряка.

Затем, представив, что сказка о «Храбром зайце…» вообще не знакома детям, как можно обыграть произведение, составила сценарий:

Д.Н. Мамин-Сибиряк родился и вырос, как и мы – на Урале. У него росла дочка Аленка, вот для нее он и придумывал сказки, которые помогают взглянуть на окружающий мир природы, представленный животным миром нашего леса.

Предложила отгадать загадку о герое нашей сказки:

Прыг-скок, трусишка,

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежка в два цвета –

На зиму и лето.

На магнитной доске размещены иллюстрации к сказке, которые рассмотрели, сопровождая кратким пересказом сказки. У ребят нужно спросить, что такое «хвастаться», и познакомить с этим понятием. Хвастаться – это говорить про себя, преувеличивая, то, чего нет, например, заяц говорил: «я не боюсь, я сам съем волка!»

Игры, которые можно использовать: «маленькое-большое» — взрослый называет части тела, а дети называют части тела в преувеличенной форме.

Части тела большие (лапы-лапищи, усы-усище, уши-ушище, глаза-глазище, нос-носище, хвост-хвостище, заяц-зайчище)

Игра «Тени». На листе изображены зайцы в разных позах черного цвета. Нужно найти зайца, который хвастается или никого не боится, и объяснить свой выбор.

Игра малой подвижности: «Зайцы скачут скок, скок, скок, на зеленый, на лужок…»

Пантомима. Предложить детям изобразить зайцев из сказки (удивляющихся, смеющихся, пугливых и хвастливых).

Игра «Контуры» — лист с контурными изображениями зайцев, заходящими друг на друга. Предложить внимательно посчитать, сколько изображено зайцев.

Словесная игра с мячом «Подбери синонимы»: дети подбирают слова, описывающие зайца в сказке: трусливый, хвастливый, боязливый, правдивый, осторожный, слабый, маленький, пугливый).

Словесная игра на нравственное понятие: взрослый называет примеры отрицательного или положительного поведения, а детям предлагается хлопать в ладоши, если поступок нравится, или грозить пальцем, если не нравится.

Игра «Скажи по-другому» — нужно подобрать слова, близкие по смыслу. (Душа в пятки ушла – сильно испугался, задал стрекоча – очень быстро убежал).

Блиц-опрос: проверим, как вы внимательно слушали пересказ сказки.

  1. Как долго зайчик всего боялся? (неделю, месяц, год)
  2. Перед кем хвастался заяц? (перед птицами, волком, зайцами)
  3. Кого заяц, сказал, не боится? (лисы, волка, медведя. Никого не боялся)

Путешествие ребят по станциям квест-игры было ограничено по времени, поэтому использовались не все игры. Основным заданием было изготовление игрушки «Заяц», а описанные игры проводились с детьми по мере завершения поделки.

Занимательные задания помогли познакомиться детям со сказкой уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост» и создать позитивный эмоциональный фон.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год