Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет
Учим Чтению
Автор: Кожина Лариса Михайловна   
12.05.2021 17:00

Конспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 летКонспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет

Составила сценарий и провела: воспитатель Кожина Л.М.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к поэзии в занимательной досуговой форме.

Задачи:

  • развивать у детей интерес к художественной литературе;
  • совершенствовать умение выразительно читать стихи;
  • развивать творческие способности детей в инсценировках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность и взаимопонимание.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, прослушивание стихотворений из цикла «Игрушки» в исполнении артистов (аудиозапись); заучивание стихов; рассматривание иллюстраций к стихам А. Л. Барто; оформление книжной выставки.

 

Оборудование: портрет А. Барто; иллюстрации к ее стихам; корзина с игрушками, накрытая платком (флажок, фонарик и жучок–светлячок, кораблик, самолет); игрушки: грузовик, кот, мишка, лошадка, зайка, слон, мяч; матросская шапка, раскраски с иллюстрациями к стихам А. Барто.

Ход

Дети заходят в оформленную группу, начинают рассматривать игрушки, как в помещение группы закидывают мячик.

Ведущий (ребенок), поднимает мяч, показывает детям, затем дает им его рассмотреть (мяч тряпичный, с вшитым внутрь небольшим колокольчиком), задает детям вопросы. – «Что это?», – «А какой мяч?», – «Что с ним можно делать?». Ответы детей.

Ведущий: – Молодцы! А я ребята про мячик знаю стихотворение его написала замечательная поэтесса, писательница Агния Барто. Посмотрите внимательно на портрет. Это Агния Львовна Барто. В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой писательницы. Стоит только сказать: «Уронили мишку на пол…», как в ответ мы услышим продолжение этого стихотворения.

Ведущий: – Вот сейчас мы с вами и поиграем. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

  1. Спать пора, уснул бычок…
  2. Я люблю свою лошадку…
  3. Идет бычок, качается…
  4. Уронили мишку на пол…
  5. Матросская шапка, веревка в руке…

Входит девочка Таня (плачет)

Ведущий. Ребята, это же Таня. Кристина, может ты знаешь, почему она плачет?

Ребенок. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Ведущий: – Вот, тебе мяч, Танечка, не плачь!

Ведущий: – Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзина. Как вы думаете, что лежит в корзине? Ответы детей.

Ведущий: – Чуть приподниму платок, нахожу я в ней флажок!

Ребенок «Флажок»

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

Ведущий: – Я в корзинку посмотрю, фонарик в ней найду

Ребенок «Фонарик»

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем –

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

Ведущий: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

Ребенок «Козленок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

— Я в траве его найду.

Ребенок «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребенок «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребенок «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ведущая: – Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение А. Барто «Игра в стадо» (читает воспитатель)

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго:

– Что за шум такой у вас?

Я детей видала много

– Таких я вижу в первый раз.

Ребенок: – Мы сказали ей в ответ:

– Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы

– Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ:

– Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Ведущая: – А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?

Ведущий: – А кто из вас, детвора, прокатит в грузовике кота?

Ребенок «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик!

Игра -аттракцион «Перевези кота» (2 машины, 2 кота)

Ведущий. Кот в машине не сидел, потому что спать хотел!

Ведущий. Сегодня Даня в матросской шапке у нас.

Кораблик найдем капитану сейчас.

Ребенок «Кораблик»

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня, прокати, капитан!

Ведущий: – Что еще лежит в корзинке?

Чуть приподниму платок,

Нахожу в ней самолет!

Ребенок «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Самолет» музыка Холодная И. В.

Ведущий: – А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Путаница». Я читаю отрывки стихотворений Агнии Львовны, но в них что- то не так. Вы должны меня поправить.

  1. Я люблю свою кроватку (лошадку, причешу ей шерстку гладко…)
  2. Спать пора! Уснул волчок (бычок, лег в коробку на бочок…)
  3. Тяну я кораблик по быстрой реке, и скачут цыплята (лягушки за мной по пятам…)
  4. Нет, напрасно мы решили прокатить слона (кота в машине…)
  5. Зайку бросила лентяйка (хозяйка)
  6. Вертолёт (самолёт построим сами, понесемся над лесами…)

Ведущий: – Молодцы, ребята!

Ведущий: – Пожалеем вместе зайку, и уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети: лучше нет стихов на свете.

Ведущий: – Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш литературный вечер, посвященный юбилею Агнии Львовны Барто. Много книг написала она. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные.

Сюрпризный момент: раздача детям раскрасок с иллюстрациями к стихам А. Барто.

Аналитическая справка

Название мероприятия: литературный досуг посвященный творчеству А. Л. Барто

Дата, место и время проведения мероприятия: 17. 02. 2021г; группа, 10ч. 30мин.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: воспитанники средней «Б» группы «Ягодка; воспитатель в роли ведущего

Вывод по мероприятию: Агния Львовна Барто. Нет ни одного человека в нашей стране, которому не было бы знакомо это имя. Её короткие, добрые стихи ненавязчиво помогают объяснить совсем ещё маленьким детям, как вести себя недопустимо, учат быть внимательными к близким, с любовью относиться к природе, дорожить своими игрушками. 17 февраля в группе «Ягодка» прошел литературный досуг, посвященный 115 летию со дня рождения Агнии Барто. Ребята прочли стихи, которые они подготовили к этому дню «Мячик», «Флажок», «Фонарик», «Лошадка», «Зайка», «Мишка», «Кораблик» и другие. Вместе с воспитателем показали инсценировку шуточного стихотворения «Игра в стадо». Ребята отвечали на вопросы по произведениям Агнии Барто, покатали кота в грузовике и поиграли в подвижную игру «Самолет». Мероприятие прошло очень оживленно и интересно. На прощание дети получили раскраски с иллюстрациями к стихам А. Л. Барто

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год