Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке»
Учим Чтению
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
25.03.2021 21:11

Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке»Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке»

Воспитатель: Решедько Татьяна Николаевна

Цель: вызвать интерес к народным и литературным сказкам, интеллектуальным играм.

Задачи: создание условий для обогащения представления детей о сказках.

Развитие познавательной активности.

Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание. Воспитание интереса к художественной литературе.

 

Скачать конспект

Оборудование: мультимедиапроектор, книга сказок, письмо, сундучок, маркер, листы с нарисованными лабиринтами, книга «Волшебные сказки», распечатанные иллюстрации к сказкам, карточки с нарисованными фигурками разной сложности, «кочки» из картона, игровые пособия «Чудо-крестики 2», «Логоформочки 5», «Игровизор», маркер.

ХОД мероприятия.

Ведущий: В далекой-далекой стране, где тихо перекатывает свои воды лесное озеро, там, куда с неба по ночам заглядывают серебристые звезды живет сказка. И я предлагаю вам тоже заглянуть к ней в гости.

(Звучит музыка и в группе появляется Галчонок Каррчик с большим конвертом)

Карричик: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо. Пока по лесу летал, встретил Гномов и пчелку Жужжу. Они передавали вам привет. Получите письмо, а мне пора лететь дальше. До свидания!

Дети прощаются с Каррчиком. Ведущий читает надпись на письме)

Ведущий: Здесь написано «Для тех, кто любит сказки» И подпись Филимон Коттерфильд. Давайте прочитаем скорее письмо.

(Читает письмо)

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Вас ждет необыкновенный сюрприз! Всегда ваш, Филимон Коттерфильд»

Ребята, а вы готовы отправиться в сказку?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда в путь, в сказочную страну. И поможет нам в этом волшебная книга сказок.

(Звучит музыка А. Лядова «Музыкальная табакерка», появляется Кот Коттерфильд)

Филимон Коттерфильд: Здравствуйте! Очень рад встрече с вами. Вы, наверное, удивились, что увидели меня не в волшебном Фиолетовом лесу, а здесь, в сказочной стране. Но дело в том, что я очень люблю читать сказки. Но сегодня я не смог прочитать ни одной.

Ведущий: Что случилось? Почему?

Филимон Коттерфильд: Я никак не найду ключи от сундучка. В нем лежит моя книга.

Ведущий: Ребята, а вы готовы помочь?

Дети: Да!

Ведущий: Проходите за столы. Перед вами игра «Логоформочки 5». Вам нужно открыть волшебные замки. Посмотрите на нижний ряд. Он состоит из геометрических фигур, разделенных на части. Достаньте из круга и положите на

стол вершок. А из треугольника достаньте и положите на стол корешок. У вас получится первая замочная скважина. На что она похожа?

Дети: На гриб, на телефон …

Ведущий: Сделаем следующую замочную скважину. Из треугольника достанем вершок, а из квадрата корешок. А эта замочная скважина на что похожа?

Дети: На пилотку, башенку…

Ведущий: Конструируем последнюю замочную скважину. Из квадрата достаньте вершок, а из круга – корешок. На что похожа эта скважина?

Дети: На карман, щит.

Ведущий: Теперь к нашим скважинам подберем ключи. Это зеленые вкладыши, которые вы видите на игровом поле. Ищем ключи и накладываем их на красную скважину.

(Дети выполняют задание)

Филимон Коттерфильд: Спасибо, ребята, за помощь!

(Филимон Коттерфильд открывает сундучок и достает книгу «Волшебные сказки»)

- Вот и моя волшебная книга сказок. Мне хотелось бы узнать, а вы много сказок знаете?

Дети: Мы знаем много сказок. Их нам читали и рассказывали.

Ведущий: Разреши мне заглянуть в твою волшебную книгу. Отгадайте-ка, ребята, какие волшебные сказки живут в этой книге! Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!»

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову!

Дети: Красная Шапочка!

Ведущий:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же

Кто я такая?

Дети: Золушка!

Ведущий:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен

Убежал от бабушки с дедом

А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок.

Ведущий:

Маленькая девочка, чуть больше ноготка

Родилась у матери в чашечке цветка.

Дети: Дюймовочка.

Ведущий: Мы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам и стараться не упасть «в воду».

(Под музыку проводится физ. минутка)

Ведущий:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Ведущий:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Дети: Маша из сказки «Маша и медведь»)

(Показ слайдов, иллюстрирующих эпизод из угаданной сказки)

Ведущий:

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»

Дети: Заяц из сказки «Заяц-хваста»

Ведущий: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

Дети: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Ведущий:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя»

Ведущий: Эта книга очень интересная (показывает ее еще раз детям), волшебная и привлекательная. А чтобы она была такой, над ней потрудились художники-иллюстраторы. Взгляните, вот какие интересные, красивые рисунки они придумали для этой книги.

(Показ слайдов с иллюстрациями из книги)

Ведущий: Но и мы в вами можем побывать в роли, но только не художников-иллюстраторов, а художников-конструкторов. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда проходите за столы и с помощью игры «Чудо- крестики 2» сконструируйте героев сказки.

(Дети конструируют самостоятельно или с опорой на схему, любого героя из сказки по — выбору)

Филимон Коттерфильд: Вы, ребята, молодцы! Прекрасно знаете многие сказки. А я приготовил для вас подарок. Он находится рядом с картинкой одного из нарисованных сказочных героев.

(Картинки нарисованных сказочных героев развешаны по всей группе как оформление)

Пройдите за столы, возьмите в руки маркеры и «Игровизоры». Где именно подарок вы поймете, когда пройдете по лабиринту.

(Дети проходят за столы и выполняют задание.)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием! Где же нам искать подарок?

Дети: Там, где картинка Царевны-Лебедь

Ведущий: Скорее пойдем и посмотрим, что за подарок нам приготовил Филимон Коттерфильд.

(Дети походят к картинке «Царевна-лебедь» и находят подарок)

Ведущий: Давайте поблагодарим Филимона Коттерфильда за такой чудесный подарок!

Дети: Спасибо!

Филимон Коттерфильд: А мне пора прощаться. Я буду ждать встречи с вами в сказочном Фиолетовом лесу. Я помогу вам узнать много нового о буквах и звуках, и мы вместе прочтем с вами «Волшебную книгу сказок». До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Филимон Коттерфильд!

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказку, дети!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Будет лучше с ними жить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год