Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет (возраст) «Стихи в картинках»
Учим Чтению
Автор: Чубурина Елена Георгиевна   
17.03.2021 06:10

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет (возраст) «Стихи в картинках»Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет (возраст) «Стихи в картинках»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Автор: ФИО Воспитатель первой категории Чубурина Е.Г. Пермь 2021 год

Технологическая карта:

Аннотация для родителей (краткое содержание практики) Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и запоминание информации. Метод помогает детям запомнить текст, опираясь на картинки.

Цель

  • Познакомить с техникой, облегчающей запоминание.

Скачать конспект

Задачи

  • научить запоминать стихи, используя мнемотаблицы
  • учить последовательно воспроизводить текст, используя картинки
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • способствовать развитию речи, развитию словаря
  • воспитывать чувство уверенности

Время проведения Вторая половина дня

Кол-во часов 15-20 минут

Максимальное количество участников 8-10 детей

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП мнемотаблицы

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

  • появился интерес к заучиванию стихов
  • научились использовать картинки для повторения стихов
  • стали легко запоминать стихи
  • появилась уверенность при рассказывании у застенчивых, неуверенных детей

Тематический план

Задачи

Содержание

Планируемый результат

Деятельность педагога   

Деятельность детей

Встреча №1«стихотворение Зимняя прогулка»

- познакомить с приемами, облегчающих запоминание

-заучивание стихотворения

- познакомить со стихотворением

-беседа по

содержанию

- рассматривание картинок

-заучивание с опорой на картинку

- слушают

стихотворение

- рассматривают

картинки

-заучивают

стихотворение

- рассказывают

стихотворение

наизусть

Встреча №2 «стихотворение Снеговик»

-продолжать учить стихи с опорой на картинки

- знакомство со

стихотворением

- рассматривание

картинок

- заучивание

-слушают стихотворение

- рассматривают

картинки

- заучивают

- рассказывают стихотворение наизусть

Встреча №3 «стихотворение Весна пришла»

- учить запоминать стихи с опорой на картинки

- знакомство со стихотворением

- рассматривание картинок

- заучивание

-слушают стихотворение

- рассматривают картинки

- заучивают

- рассказывают

- рассказывают стихотворение наизусть

         

План занятий

Встреча 1: стихотворение «Зимняя прогулка»

Предлагаю детям послушать стихотворение: воспитатель читает, после задаю вопросы по содержанию:

- чем занимались дети на прогулке? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель показывает картинки, ещё раз обговаривает действия детей (по картинкам); предлагает послушать стихотворение ещё раз, затем повторяют дети, опираясь на картинки.

Встреча 2: стихотворение «Снеговик»

Педагог вносит игрушку снеговика, спрашивает детей: «Кто это?», «С кем вы его лепили?». Обобщаю: снеговик- это забавный зимний персонаж, который любят лепить и взрослые, и дети. Предлагаю послушать стихотворение про снеговика. Затем задаю вопросы по содержанию: — что делали дети?

- какой нарисовали рот? Из чего нос, глаза?

- какой получился снеговик?

- о чем попросили дети? Как плясал снеговик?

Предлагаю послушать стихотворение ещё раз. Затем повторяют дети, опираясь на картинки.

Встреча 3: «Стихотворение Весна пришла»

Воспитатель спрашивает: «Какое время года?» — пришла весна. Весной просыпается природа, появляется травка, цветы, возвращаются из теплых стран птицы. Читаю стихотворение. Вопросы: — Какое весной солнышко? – правильно, от теплых лучей тает снег и с горки бежит ручей, на проталинках появляются первые цветы – подснежники. Возвращаются птицы – скворцы занимают скворечники, грачи, дрозды строят гнезда, даже воробьи радуются весне купаются в лужице. Читаю стихотворение, дети повторяют, опираясь на картинки.

Приложение

Стихотворение «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись,
А потом домой пришли:
Суп поели, спать легли.

Стихотворение «Снеговик»

1-2, 1-2, лепим мы снеговика,
3-4, 3-4, нарисуем рот пошире,
5 морковь найдем для носа, угольки найдем для глаз,
6 наденем шляпу косо – пусть смеется он у нас.

7-8, 7-8, поплясать его попросим,
9-10 снеговик через голову – кувырк!
Ну и цирк!

Стихотворение «Весна пришла»

Вот от солнечных лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы – работяги и певцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И грачи и даже дрозд занялись устройством гнезд
Носят, носят в домики птицы по соломинке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год