Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»
Учим Чтению
Автор: Огурцова Е. Н.   
27.12.2020 22:54

«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»

К 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова

В юбилейный год со дня рождения Ф.А. Абрамова в нашем районе прошло много мероприятий, связанных с творчеством писателя. Одно из мероприятий — конкурс конспектов образовательной деятельности для дошкольников, в котором я приняла участие.

Сама я коренной житель посёлка Борисоглебский, живу рядом с деревней Опальнево, куда приезжал Ф. Абрамов на отдых, где жива память о нём.

Читая произведения писателя чувствуешь себя не читателем, а очевидцем, участником тех событий, о которых говорится в рассказах, повестях.

Моим воспитанником при знакомстве с творчеством писателя-земляка я старалась показать красоту природы, её силу.

 

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Составила Е.Н. Огурцова (воспитатель) МБДОУ «Звёздочка» посёлок Борисоглебский Ярославская область

Цель — углубление знаний детей о природе на примере произведения писателя

Ф.А. Абрамова «Июньский полдень»

Задачи:

Образовательная: обобщение и углубление знаний детей о жизни муравьёв

Развивающая: обогащение активного словаря детей (дуплистый, развилка, дряхлеющий)

Воспитательная: воспитание любви к природе

Ход образовательного события

1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок –

Дом уютный для семьи

Дружно строят… (муравьи)

2. Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

3. Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза.

(загибают пальцы, начиная с большого)

4. Чтение рассказа Ф. Абрамова

Июньский полдень

Старая дуплистая ива (К, старая ива) росла на самой развилке дорог. Над жёлтыми мохнатыми серёжками, (В, Когда такие серёжки появляются на иве) которыми были сплошь облеплены чёрные крючковатые ветки дряхлеющего дерева, огромным роем трудились неповоротливые, видимо, первый раз вылетевшие из дупла дикие пчёлы, или, по-местному, медуницы. (В, Почему же их так назвали) Тут же под ивой, пригретые солнцем, весело копошились вечные работяги-муравьи. (В, Почему их так называют)

Дохнул ветерок, две-три серёжки упали в самую гущу муравейника. Переполох поднялся в муравьином царстве. (П. Муравьи быстро забегали и их становилось всё больше и больше) На помощь смельчакам, первыми вступившими в бой, со всех сторон, карабкаясь, спешили всё новые и новые полчища муравьиного люда — и скоро обглоданные остовы серёжек были надёжно уложены в муравьиное здание.

5. Словарная работа:

Дуплистый – старое дерево с большим дуплом.

Дупло — пустота в стволе дерева, образовавшаяся на месте выгнившей сердцевины.

Развилка — разветвление двумя разошедшимися в стороны частями дороги.

Дряхлеющий — от старости утративший силу и крепость

Остов – твердая часть цветка ивы

6. Вопросы к детям:

Что заставило пчёл и муравьёв выйти из своих домиков?

Почему поднялся переполох от упавшей серёжки?

Чем муравьёв заинтересовала серёжка от берёзы?

Из чего строят муравьи свои муравейники?

7. Предложить детям продолжить рассказ. Что же было дальше?

8. Творческое задание по рисованию «Нарисуй картинку к рассказу»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год