Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
Учим Чтению
Автор: Тушева Юлия Леонидовна   
10.09.2020 12:07

Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» 2020г.

Название НОД: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет;

Цель: Углубить знания детей о русском устном народном творчестве, передавать с помощью мимики и интонации эмоциональное состояние персонажей сказки.

Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; приобщать к русской народной культуре; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра, формировать связную речь; обогащать словарь детей.

Реализуемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Пособия: Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.

Место проведения: МБДОУ №18, логопедическая группа

 

Взаимодействие с другими видами деятельности: самостоятельная деятельность, сюжетно-ролевые игры, ИЗО-деятельность.

Этапы

Содержание деятельности

Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Но к какой сказке мы пойдем в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Красна девица, грустна

                         Ей не нравится весна,

                         Ей на солнце тяжко!

                         Слезы льет бедняжка.

                             (Снегурочка)

Воспитатель: Я Снегурочка из сказки,
                          Я живу в Стране чудес!
                         Привезу я на салазках
                         Для зверят подарки в лес!

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности)

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы будем читать сегодня?

Воспитатель: А как вы думаете, что в этой сказке произойдет со Снегурочкой?

                         Как вы считаете, сказка добрая или злая, веселая или грустная?

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели)

Воспитатель: Много у вас версий. А как же все-таки узнать, что в сказке случится с героями?

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, что случится с героями, сказку надо прочитать.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности)

Прочтение сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

Воспитатель: Какой получилась у стариков она?

                         Какими словами называли в русских сказках красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица и т.д)

                         Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостная, приветливая, счастливая и т.д.)

                        А какая она была летом? (грустная, печальная, скучная)

                         Расскажите, что произошло в лесу?

                         Почему мы говорим, что это сказка?

                         Какие сказочные слова и выражения вы заметили?

                        Что случилось со Снегурочкой?

                         В какие игры-забавы играли герои сказки зимой?

                         А летом?

Воспитатель: Правильно ребята. Вы в какие игры любите игра?

                         А раньше ребята любили водить хороводы. Есть очень много хороводных игр.

Воспитатель: Я знаю одну интересную хороводную игру, в которую играли ребята в русских селеньях.

Предлагаю вам в нее поиграть.

Хороводная игра «Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо. 

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации художников. Кто здесь изображен?

Воспитатель: Посмотрите, как по-разному изображены герои у разных художников. Как художники передают настроение героев, печаль, грусть?

Воспитатель: Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.

Результат деятельности, рефлексия

Воспитатель: Ребята, в гостях у какой сказки мы были? Что больше всего вам понравилось? На какой картине вам понравилась Снегурочка больше? Почему? Ребята, какая эта сказка добрая или злая, веселая или грустная?

Литература:

1. Хрестоматия;

2. О.С. Ушакова, Н. В. Гарвиш «Знакомим дошкольников с литературой»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год