Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»
Учим Чтению
Автор: Попова Марина Владимировна   
05.05.2018 15:04

Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»

(художественно-эстетическое и речевое развитие с элементами ТРИЗ)

Из опыта работы воспитателя Поповой М.В. и психолога Тумановой А.С.

ГБОУ Школа №1467 (ДО-2) Москва 2018

Цель: Показать педагогам, как на примере сказок Пушкина приобщать детей к богатству русской художественной литературы.

Задачи:

  • Закрепить знания детей сказок А.С. Пушкина, уметь пересказывать и выделять главное в сказках.
  • Познакомить с краткой биографией поэта.
  • Учить разгадывать загадки, формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Учить детей находить в сказках положительных и отрицательных героев, объяснять, почему они такие и как можно исправить
  • Учить воплощать музыку в рисунках.
  • Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
  • Повышать адаптационные способности ребенка к повседневной жизни в детском саду. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
  • Развивать слуховое внимание, понимание старинных слов, давно вышедших из нашей речи.
  • Уметь определять, задумку композитора в своем произведении.
  • Развивать воображение, внимание.
  • Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
  • Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
  • Закреплять умение детей изображать жестами и мимикой героев произведений.

Скачать презентацию

Воспитатель, психолог. Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня день не совсем обычный, немного волшебный. Вы были когда-нибудь в сказке? Мы хотим вас пригласить в гости к сказкам. Возьмите свечку и медленно передавайте ее друг другу.

Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда — в путь!

(Под легкую музыку, дети следуют за воспитателем по дорожкам здоровья)

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево перед нами. Как оно называется? (ответы детей)

Правильно, дуб. Но он совсем не обычный.

- златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Какой поэт описал именно так дуб? (ответы детей)

Правильно, это А.С. Пушкин. Сейчас я вам немного расскажу о нем.

«Когда-то очень давно, в 1799 году в одной дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

Жил он в Москве и у его родителей в доме была большая библиотека, потому что его родители мама Надежда Осиповна и папа Сергей Львович очень любил поэзию. Вот и маленький Саша любил читать эти книги, хотя учился он в школе плохо.

Летом Сашенька любил ездить к своей бабушке Марии Алексеевне в подмосковное село Захарово, там он много читал и играл.

В раннем детстве у Саши была его любимая няня Арина Родионовна. Она очень любила сказки и всегда рассказывала ему, а потом он воплотил их в свои замечательные сказки»

Воспитатель: А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (полные ответы детей)

Назовите главных героев сказок. Какие герои положительные, а какие герои отрицательные?

Воспитатель: Молодцы, все сказки вы назвали правильно. А теперь я вас проверю, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок? А ответы мы проверим на экране.

(воспитатель берет ларец из под дуба, а там загадки)

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?

Ответ: Рыбка

У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.

Ответ: Зеркальце

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.

Ответ: Петушок

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде... ”-
Звонко песенку поет?

Ответ: Белка

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?

Ответ: Невод

Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.

Ответ: Корыто

Молодцы, а теперь давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Давным-давно жил царь Дадон
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел
И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Психолог: Молодцы, а теперь я для вас тоже подготовила задание.

(Психолог кидает мячик каждому ребенку и говорит старинное слово)

Нужно старинные слова из сказок заменить на современные:

Лихо — плохо
Дивясь — удивляясь
Персты — пальцы
Кликать — звать

Браниться — ругаться
Ступай — иди
Надобно — надо
Град — город

Издалече — издалека
Величать — называть
Невод — сеть
Ветхая — старая
Землянка — избушка

Молодцы, а теперь попробуйте объяснить пословицу:

«Долг платежом красен»

И к какой из сказок она подходит?

( «Сказка о Попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в сказку. Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Воспитатель читает, дети инсценируют:

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?" -
Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:
"Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу". -

"А кого же на примете
Ты имеешь?" — "Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?" -
Князь со страхом ждёт ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:

"Да, такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.

Услужу тебе советом -
Слушай: обо всём об этом
Пораздумай ты путём,
Не раскаяться б потом".

Воспитатель: А из какой сказки этот был отрывок? (ответы детей)

Психолог: А давайте с вами поиграем в такую игру, я вам читаю текст, а вы попробуйте изобразить.

«Упражнение пантомимики»

И царица хохотать
И плечами пожимать
И подмигивать глазами
И прищелкивать перстами

И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
За невестою своей
Королевич Елисей

Между тем по лесу скачет
Нет, как нет! Он горько плачет.
Кири-ку-ку
Царствуй, лежа на боку.

Психолог: А теперь я вам буду называть персонажей сказок, и если этих героев нет, то нужно хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: А ваши правильные ответы мы проверим на экране.

Царевна-лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль

Конек-горбунок, белка, Аленушка

Психолог: Поэт А.С. Пушкин написал много сказок, а композитор Римский -Корсаков написал музыку к его сказкам и получились прекрасные музыкальные произведения. Ребята, вы согласны, что музыкой можно изобразить все, что угодно: эмоции (радость, грусть, злость, испуг, удивление, счастье), природу, людей, животных, времена года.

Сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка, которую вы должны будете отгадать. Музыкальные чудеса из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…». Прозвучат три чуда. Угадайте, о чем хотел вам рассказать композитор.

  • Белочка
  • Богатыри
  • Царевна Лебедь.

После каждого отрывка дети угадывают персонажей сказки.

Психолог: Молодцы. Отлично справились с заданием.

Сейчас пройдите за столы, у нас будет еще одно творческое задание.

Я включу вам музыку. Вы ее прослушаете и подумаете, какие чувства она у вас вызывает, что хотел показать композитор этим музыкальным произведением? Перед вами лежат листы бумаги, на которых изображена волна, поделенная на множество отрезков. Каждый отрезок — это часть музыкального произведения. Какая она? Быстрая, медленная, веселая, грустная и каким цветом ее нарисовать — решать вам. Слушайте музыку и решайте, какой характер у этого произведения, какие цвета подойдут вам для того, чтобы передать именно эту музыкальную композицию цветом на листе бумаги.

Звучит отрывок из произведения Чайковского «Времена года».

Рефлексия. Дети садятся в кружок. Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Психолог: Какое настроение у вас сейчас, в конце занятия? Какие чувства вы испытываете?

Психолог:

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!

Воспитатель:

Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год