Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
Учим Чтению
Автор: Менщикова Марина Александровна   
24.02.2018 11:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

  • побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
  • формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
  • закрепить знания детей о посуде;
  • развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
  • развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Словарная работа:

 

Скачать конспект

активизация словаря детей по теме «Посуда».

Материал и оборудование:

платочек, «Разноцветный сундучок» с загадками и картинками – отгадками, воздушный шарик с письмом, выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки, фартучек и косынка, телевизор, запись музыкального мультфильма «Я веселый чайник».

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского;
  • рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
  • чтение художественных произведений о посуде;
  • беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
  • просмотр презентаций по теме «Посуда», мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского;
  • инсценирование отрывков из сказок К.И. Чуковского «Путаница» «Муха – Цокотуха»;
  • дидактические игры по теме «Посуда»;
  • сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

– Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

– Что у меня в руке? (Платочек).

– Давайте будем передавать этот платочек друг другу и здороваться.

Упражнение «Я дарю тебе платочек»

Упражнение проводится в кругу. Воспитатель передает платочек ребенку, который стоит рядом по кругу, тот молча, благодарит (кивком головы) и дарит платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети.

Введение в тему.

– Ребята, еще у меня есть «Разноцветный сундучок».

– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)

– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?

Воспитатель открывает «разноцветный сундучок», достает воздушный шарик с привязанным к нему письмом.

– Ребята, посмотрите, что это?

– Здесь воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.

Мойдодыр

– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).

Мойдодыр сегодня рад
В гости к дедушке Корнею
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,

Узнавать их без подсказки.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

(Айболит)

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

(Чудо-дерево)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».

– Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».

(У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля).

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Скалка: Мне Федору жалко.
Чашка: Ах, она бедняжка!

Блюдца: Надо бы вернуться!
Утюги: Мы Федоре не враги!

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Кастрюля:

Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

– Давайте еще раз обратимся к «Разноцветному сундучку».

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Вы загадку отгадайте
И предмет скорей узнайте.

– Отгадывать будете загадки про посуду.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая …

(Чашка)

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.

(Ложка)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…

(Половник)

Как начнет говорить –
Разговаривать –
Надо чай поскорее
Заваривать.

(Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

(Кастрюлей)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …

(Сковорода)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

(Самовар)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.

Динамическая пауза под музыкальный мультфильм «Я веселый чайник».

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».

– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.

Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.

Рефлексия:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год