Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
25.01.2018 00:54

Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Дети любят слушать и читать произведения К.И. Чуковского. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского — они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 

Скачать конспект

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, формирование свободной творческой личности ребенка чрез ознакомление детей с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

  • познакомить с творчеством К.И. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • совершенствовать навыки выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
  • учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.Чуковского, особенность его языка.

Развивающие:

  • развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к произведениям К.И. Чуковского;
  • развивать познавательные и умственные способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык произведений К.И. Чуковского;
  • воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К.И. Чуковского.

Для педагогов:

  • создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского;
  • организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов;
  • мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения.

Для родителей:

  • создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;
  • популяризация семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
  • развитие интереса к книге, как к источнику знаний;

Для педагогов:

  • Реализация проекта в разных видах детской деятельности;
  • Популяризация семейного чтения.

Для родителей:

  • Активное участие в реализации проекта;
  • Проявление интереса к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
  • повышение уровня эффективности по вопросу использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Критерии эффективности

  • заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта;
  • 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
  • положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы».

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: повышение теоретической профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации проектной деятельности.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор дидактического материала.

Составление плана основного этапа проекта. Определение заданий для детей и родителей.

Анкетирование родителей.

Итоговый продукт: Переход в творческий этап.

2. Практический этап

Цель: Реализация мероприятий проекта в соответствии с тематическим планированием.

3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов проектной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М, 2016. 1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.
  2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.
  3. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.
  4. Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К. Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М., 2000. – С.173-328.
  5. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.
  6. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год