Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»
Учим Чтению
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна   
01.01.2018 04:11

Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности у детей.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
  • Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, писатели, поэты, камыш, лютик,

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Ирины Токмаковой «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья», рассматривание иллюстраций художника – оформителя Льва Токмакова,

Материалы и оборудование: портрет И. Токмаковой, детские книги, цветной песок, клей, кисти, картон, шаблоны, карандаши, акварель, рамки, шапочки жука, лютика,

Оформление зала. Ели, пеньки, камни, озеро, лягушка, рыбки, камыши, мох

Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Дети, я знаю, что вы любите играть. У меня сегодня есть новая игра, я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте.

Игра «Закончи стихотворение» (читаю начало стихотворения «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья»).

Ведущий. А вы знаете, кто для вас написал эти стихи?

- Правильно, Ирина Токмакова. (показываю портрет)

Ведущий. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в чудесную страну стихов, в этой стране все звери, птицы, рыбы, деревья и травы говорят стихами Ирины Токмаковой.

Дети берутся за руки и цепочкой проходят к лесной полянке.

Ведущий читает стихотворение.

Ходит солнышко по кругу
Спит в лесу лосиха.
Мы идём с тобой по лугу
Тихо, тихо, тихо.

Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю, —
Осторожно, осторожно!
Ящерица дремлет.

И о чём поведал ветер
Листьям дикой груши?
Мы узнаем всё на свете.
Помолчи, послушай.

Ведущий. Присядем на опушке и отдохнем.

-Посмотрите, кто это на цветке? (Жук)

- Интересно, о чем они ведут разговор?

Дети в костюмах (лютика и жука) ведут диалог.

-Лютик, Лютик, что хохочешь?
* Да ведь ты меня щекочешь
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь.

На ветках елей появляются детские книги.

Ведущий. Дети, вам знакомы эти книги? Кто прочитает название этих книг. Вот интересно, это книга «Молдавские народные песенки», а эта «Шотландские народные песенки». Почему же они оказались в стране стихов Ирины Токмаковой?

- Она знает много иностранных языков и перевела на русский язык эти книги.

- Кто желает прочитать нам стихи из этих книг?

Дети читают наизусть по желанию стихи.

Слышится плеск воды, кваканье лягушек (магнитофонная запись)

Чьи там крики у пруда?
Квасу, квасу нам сюда.
Ква-ква-квасу, простокваши
Надоела нам вода.

-Кто это?

Подходим к «озеру». Видим, рыбки плавают, лягушка сидит на кочке. Дети находят 2 знакомых книги «Где спит рыбка?»

Один из детей читает стихотворение «Где спит рыбка?».

Обращаю внимание детей на оформление книг разными художниками.

-Зачем нужны в книгах иллюстрации?

-Да, иллюстрации, которые нарисовал художник, помогают лучше понять и представить, что и как происходит в стихотворении. Одно и то же стихотворение можно иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому. А вы хотели бы стать художниками-оформителями?

Дети самостоятельно выбирают стихотворение, необходимые материалы для иллюстрирования.

Работы оформляем в рамки и помещаем в центр книги.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год