Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
Учим Чтению
Автор: Попова Ольга Васильевна   
29.12.2017 10:19

Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель: Попова Ольга Васильевна первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад» с. Летка

Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона». Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям новые знания о птицах.

Развивающие:

  • анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.
  • развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

Оборудование: иллюстрации, проектор, указка, музыка.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение на прогулках.

Заучивание стихов.

Прослушивание музыки.

Ход занятия:

Занятие начинается с прослушивания музыки «Голоса весеннего леса».

- Ребята, что вы слышали? – спрашивает педагог.

- Пение птиц (ответы детей)

- Где и когда так поют – заливаются птицы? (в лесу весной, до появления птенцов)

- Расскажите, пожалуйста, стихи о птицах, которые вы знаете.

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

- Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые...

- Какое слово я сказала? (пернатые) (Дети хором повторяют за педагогом).

- Пернатые, радующие нас своим пением, улетают в теплые края.

- Ребята, а каких пернатых птиц вы знаете? (педагог загадывает загадки).

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – Собирает крошки,

По дворам кочует — зернышки ворует.

Ответ: воробей

Носит серенький жилет,

А у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

Ответ: вороны

Дети называют птиц (на проекторе изображения птиц)

- Почему же птицы покидают родные места? (зимой не будет для них пищи — мошек, гусениц, личинок и птицы погибнут от голода и холода).

- Мы сейчас превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. ( «клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

- Как вы думаете, куда раньше приходит весна – в поле или в лес?

Где быстрее тает снег и почему?

(В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем!)

- Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны.

- а какие вы знаете приметы весны? например: голуби разворковались – к ясной погоде, птицы хохлятся – к ненастью (ответы детей).

Рассказ педагога.

- И так, первые посланцы весны – это грачи. Ходят важные, тугим крылом поблескивают, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их.

«Здравствуйте, — говорят они птицам. — С прибытием вас!» Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на родину ласточки.

Даже вороны, которые всю зиму провели дома, весной шумят и кричат во все горло, заставляя людей обратить внимание на них. Ворона — птица интересная. Послушайте рассказ Виталия Бианки «Молодая ворона».

(педагог читает рассказ полностью, затем можно 2-3 отрывка по выбору детей)

Вопросы по прочитанному рассказу.

- Почему молодая ворона не сумела раскрыть раковину – беззубку?

- Как она это делала? (зачитать отрывок)

- А как раскрыла раковину старая ворона? (швырк на камень)

- Ребята, что сегодня нового вы узнали о птицах? (ответы детей).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы выйдем на прогулку и накормим наших пернатых друзей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год