Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»
Учим Чтению
Автор: Андрюшина Татьяна Егоровна   
09.08.2015 22:25

Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С.В. Михалкова;
  • обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова;
  • формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;
  • обогащать и активизировать словарь
  • побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор
  • развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию
  • развивать умение рассматривать предметы, направляя внимание на их принадлежность (произведению)
  • совершенствовать навыки выделять в процессе восприятия из нескольких высказываний одно — верное.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к культуре родной страны
  • воспитывать активное слушание
  • воспитывать культуру поведения при общей дискуссии
  • воспитывать умение работать сообща.

Здоровьесберегающие:

  • развивать у детей желание заботиться о сохранении собственного физического здоровья
  • формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах их предотвращения.

Методы и приемы:

Практические: игра;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование:

  • книги С.В. Михалкова
  • иллюстрации к книгам (картинки размером А4)
  • портрет С.В. Михалкова
  • предметы из произведений С.В. Михалкова
  • материалы к опыту по стихотворению С. Михалкова «Сашина кашка»
  • раздаточный материал: зеркала
  • фонограмма: «Песенка друзей» С.В. Михалкова
  • медали-монеты
  • медали «Юный книголюб»
  • цветы (красные, желтые)
  • волшебная палочка к игре «Поделись мечтой»
  • мяч для игры «Слова – мячики»

Образовательная деятельность:

  • Дети входят в группу (звучит «Песенка друзей» — фонограмма).

В-ль: У нас сегодня гости; поприветствуем гостей!

Дети: Доброе утро!

В-ль: Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным!

В-ль: А сейчас, ребята, подойдите к зеркалам и

  1. посмотрите на свою улыбку, широкую улыбку,
  2. а теперь – покажите поцелуй – губки в трубочку и попеременно: улыбка-поцелуй (8 раз).

Давайте наши добрые улыбки и нежные поцелуи пошлем вверх, всем, кто рядом, чем порадуем присутствующих. Спасибо!

В-ль: Ребята, 2015 год в нашей стране объявлен годом литературы, поэтому наш народ очень старается уделить внимание книгам, библиотекам, писателям и поэтам. Мы с вами тоже уже познакомились с творчеством детских писателей. А кто скажет: с творчеством каких писателей мы уже знакомы? (С. Маршака, К. Чуковского, С.В. Михалкова).

(Входит девочка)

_ Здравствуйте! Я – Любознайка! Так назвали меня в библиотеке, где я читала детскую Энциклопедию. Я действительно люблю читать книги и хочу все знать, но однажды Мудрый человек спросил меня: «Как бы жили мы без книг?» Я не ответила и даже в энциклопедии не нашла ответа. Мудрец сказал: «Найдешь ответ — обретешь друзей!»

Скажите, у Вас есть умные детки? Мне очень хочется обрести друзей, но сначала узнать – «А как бы жили мы без книг?»

В-ль: Какая любознательная девочка! У нас есть и умники и умницы. Ребята, сумеем найти ответ на очень интересный вопрос: «Как бы жили мы без книг?»? (Да).

А помогут нам книги С.В. Михалкова. Мы приглашаем тебя, Любознайка, в наше «Путешествие по творчеству С. Михалкова».

Любознайка: Спасибо, Мудрец подарил мне волшебный лучик, может он нам поможет, вот, возьмите.

В-ль: Спасибо, милая! Мы сейчас же проверим силу волшебства этого подарка.

«Путь нам лучик освети, в галерею приведи».

Вот мы и в картинной галерее, а здесь столько картин!

Скажите ребята, к каким произведениям Михалкова эти картины являются иллюстрациями? (Ответы детей).

В-ль: Молодцы, Вы справились с первыми заданиями и вспомнили произведения С. Михалкова.

А сейчас «Лучик, путь нам освети в «Мини-музей» нас приведи!»

Вот мы и в музее предметов, уверяю Вас, здесь очень интересно:

Ребята, мы должны узнать, из каких произведений С. Михалкова эти предметы?

Вопрос 1-ый: из какого произведения предметы на витраже (ремень и часы)?

Ответ: эти вещи из стихотворения «Не спать!» и т. д. (по каждому произведению).

В-ль: А теперь хочется поближе прикоснуться к творчеству С. Михалкова и поискать ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг» в различных произведениях этого детского писателя.

«Лучик, путь нам освети на телестудию нас приведи!»

Вот мы и в Останкино! Смотрите, ребята, какое здесь оборудование, я думаю именно здесь снимают передачу «Жить здорово». Вот какой вопрос приготовили для нас ведущие этой передачи: из какого произведения эти строки?

«Это только трус боится…» (Ответ: «Прививка»)

-Чему учит это произведение?

-А что было бы, если бы детям не прочитали это стихотворение?

-А эти строки из какого произведения?

«Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова». (Ответ: «Сашкина каша»)

В-ль: Верно, ребята;

«Живет на свете Саша,
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка, на сладком молоке …

-А что во рту у Саши? (Ответ: слова.)

В-ль: а что значит выражение «И буквы он глотает, и целые слова»? (Ответ: Не произносит.)

В-ль: почему от так произносит слова, что сам тому не рад?

Он скажет: «До свидания», а слышится- «До здания!» (Ответ: он спешил, как будто кто-то тонет, а он бежит спасать…)

В-ль: Я, ребята, вас хотела предупредить и показать, что будет, если вы, не успев подумать, будите произносить слова в спешке. (ОПЫТ).

В-ль: чему учит стихотворение «Сашина каша»? (Ответы детей).

-Ребята, мы долго путешествовали, может посидим на скамеечке? Тут не далеко. (Расселись на двух скамейках). Ну вот, и часы остановились. Что же делать? (Ответы).

–А в каком произведении С.В. Михалков пишет о часовом мастере? ( «Часы»).

–Что случилось бы, если бы все часы остановились? (Ответы). Молодцы! Я думаю, Любознайке понравились ваши ответы. Мы так хорошо сидим, размышляем.

- Скажите, герои какого произведения С. Михалкова сидели на скамейке и спорили? ( «А что у вас?»)

-О каких профессиях мам говорится в произведении? (Ответы)

-А хотите Любознайке рассказать о профессиях ваших мам? (Да)

Тогда поиграем в игру «А что у вас?» (Игра)

Какая же профессия мам самая важная? ( «мамы всякие важны, мамы всякие нужны»)

–Откуда вы знаете эти строки? (Ответ) Значит снова С.Михалков нам помог нам узнать о том, что надо уважать труд всех людей различных профессий. А что бы трудиться, надо быть здоровыми,

заниматься физкультурой. Давайте выйдем на полянку и станем в круг на физкультурную минутку «Лесной переполох». (Физкультминутка).

В-ль: Ребята, у меня для вас новость: С.В. Михалков писал не только стихи и сказки, но ещё и басни, он – баснописец. Скажем новое для вас слово «баснописец» хором. Баснописец – человек который басни пишет. Вы конечно же догадались, что это слово сложное, а мы знаем много сложных слов. Я предлагаю Любознайке поиграть в любимую нашу игру «Слова – мячики». (Дети ловят мяч и произносят нужное сложное слово согласно заданию воспитателя: книги любит? — книголюб! И т. д.) А сейчас я прочту вам басню С. Михалкова, которая называется «Ошибка». (Присядем на скамеечки и послушаем басню.)

- Словарная работа: слово «наутёк».

– Вопросы по содержанию басни: 1)кто главные герои басни?

2)Каким вам показался заяц?

3)Басня называется «Ошибка». Как вы думаете, почему? 4)Только ли журавль ошибся? В чём ошибся заяц?

5)Чему учит басня «Ошибка»? (Ответы детей)

В-ль: Конечно же заяц не старался победить в себе страх, он даже не мечтал об этом!

Ребята, расскажите Любознайке, о чём мечтал герой книги С. Михалкова «Не спать»? (Ответ)

– Чему учит нас книга «Не спать»? (Ответы).

В-ль: Я полагаю – Любознайке интересно узнать о чём мечтаете вы?

Давайте поиграем в игру «Поделись мечтой».

(Правило игры: рассказывать по схеме: «я мечтаю.., потому что…) (Дети передают по кругу волшебную палочку, рассказывает тот, у кого в руках палочка).

В-ль: Ребята, а что нужно, чтобы ваши мечты сбылись? (Ответы). Я уверена, что все ваши мечты сбудутся, вы выучитесь и станете тем, кем мечтали стать.

– Скажите, а зачем люди ходят на работу? (Ответы).

- А вам хотелось бы заработать сейчас? (ответы). Тогда ещё раз обратимся к волшебному лучику: «Ну ка, ЛУЧИК, посвяти, в Останкино нас снова приведи!» Вот мы снова в телестудии на передаче «Кто хочет стать миллионером?» и с вами играет Дмитрий Дебров, ведущий этой передачи. Вы будите играть командой, но постараться должен каждый. Сначала скажите: «Какое произведение С Михалкова начинается со слов: «Я сегодня сбилась с ног…» (Ответы)

- Что значит выражение «сбилась с ног»? (Ответы). А теперь вам надо ответить на вопросы Деброва, выбрав из трёх ответов один верный. Слушаем первый вопрос… (и т. д. Дети получают «золотую» монету каждый, кто правильно ответит на вопрос и складывают в общую щкатулку).

В-ль: Я рада за вас, вон сколько заработали! Но это ещё не всё, надо ответить на главный вопрос: — Чему учит произведение «Мой щенок»? (Ответы).

Ребята, а хотите посмотреть, что интересного в год литературы в нашей библиотеке? (да)

Попросим Лучика ещё раз нам помочь:

Дети: Лучик, путь нам освети, в библиотеку приведи!

В-ль: — Ребята, да мы на выставку книг попали! А кто автор всех этих книг? (С. Михалков)

Посмотрите, как интересно, я вижу Сергей Михалков тоже думал о том «Как бы жили мы без книг?» и даже написал стихотворение под таким названием. Послушайте, как он отвечает на этот вопрос:

«Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг?»

В-ль: Ребята, садитесь на стульчики, и я предлагаю вам поразмышлять, чтобы ответить на вопрос С. Михалкова – представить на миг, «Как бы жили мы без книг?.. Что бы делал ученик, если б не было бы книг?» (Ответы). Я предлагаю пофантазировать: что хорошего в том, что ученики не будут ходить в школу? А что плохого в этом? (Ответы детей).

В-ль: Давайте решим для себя, ребята: хорошо жить без книг или плохо? Нужны нам книги или не нужны?

- Ну вот, Любознайка, теперь ты знаешь ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг».

Любознайка: Да, спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

В-ль: прав был мудрец, ты обрела много друзей сегодня.

Как ты думаешь, наши ребята любят книги? Можно ли их назвать книголюбами?

Любознайка: Очень любят, поэтому я хочу каждому из них подарить медаль «Юный книголюб».

В-ль: Ребята, а я хочу напомнить вам, что найти ответ на вопрос Любознайки нам помогли книги замечательного писателя С.В. Михалкова:

Басни и стихи его знают все до одного.

Не прочтёшь нигде такого, только в книжках Михалкова!

В-ль: Любознайке в память о нашей встрече я подарю книгу С. Михалкова, а вас, ребята, я попрошу вот о чём: если вам понравилось наше путешествие по творчеству С. Михалкова, возьмите себе красный цветок, а если не очень – жёлтый. И поставим букет из этих цветов к портрету С.В. Михалкова. И спасибо всем за это увлекательное путешествие!

Данные об авторе:

Андрюшина Татьяна Егоровна

МАДОУ д/с №8 «Родничок»

Воспитатель высшей категории

г. Грязи Липецкой области

Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»

Lara-z69@yandex. ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год