Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»
Адаптация
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
13.11.2020 13:38

«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»

За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.

Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.

Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

 

Скачать крезентацию

Одной из главных задач функционирования этой группы, помимо содействия всестороннему развитию детей раннего возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения, является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ близкое сотрудничество с семьей является решающим фактором. Так как известно, что семейное воспитание оптимально для маленького ребенка, потому что любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка, его хорошего эмоционального самочувствия. Тем не менее, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все находят нужные педагогические воздействия. Очень часто взрослые просто не умеют или не считают нужным играть с детьми или придумать какую-либо совместную деятельность. В рамках адаптационной группы кратковременного пребывания педагог имеют возможность помочь семьям с маленькими детьми.

Модель адаптационной группы кратковременного пребывания рассчитана на совместную работу родителей с детьми и воспитателя. Каждый малыш чувствует себя комфортно, если рядом с ним будет мама. А работа в группе спланирована так, что родители детей — это активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели.

Родители, присутствуя с ребенком в группе, выполняя с ним задания, участвуя в совместных играх, лучше узнают своего малыша. У них есть возможность увидеть, понять, в чем их ребенок успешен и какие у него есть трудности. Кроме того родители, наблюдая работу педагога с детьми, и сами обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими малышами.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предполагаются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.

000

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

  1. Коллективные.
  2. Индивидуальные.
  3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки
  • папки-передвижки
  • семейные и групповые альбомы
  • фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа»

«Моя мама — лучше всех».

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Положительным является то, что в условиях функционирования группы родителям предоставляется возможность непосредственно общаться с педагогом, получать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей с учетом выявленных нарушений, укреплять собственные родительские позиции и др. Кроме того, в группе получают развитие различные социальные ситуации: ребенок не хочет делиться игрушкой, сердится на другого, капризничает и пр. И родители получают возможность практически освоить наиболее оптимальные способы разрешения данных противоречий, применяя рекомендации педагога, они обмениваются собственным педагогическим опытом.

Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка; предлагается методическая и детская художественная литература.

Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации педагогов.

Таким образом, родители, посещая группу кратковременного пребывания, взаимодействуя между собой и педагогами, получают возможность познать своего ребенка, получить определенные знания и умения необходимые для успешного воспитания своего малыша.

Приведем пример некоторых игр, используемых педагогом на занятиях в группе кратковременного пребывания

Игры с песком

Материал: песочный стол, песок (1-2 стакана)

Описание работы: Поставьте на песочный стол руку ребенка, обведите его руку пальцем или кисточкой. После, уберите ручку и посмотрите, что получилось ладошка. Потом положите на стол с песком свою руку и вместе с ребенком попытайтесь обвести руку взрослого. Сделайте акцент на том, что ладошка ребенка – маленькая, я а у взрослого – большая.

Кормим курочку и цыплят

Материал: в тарелочках перемешанная фасоль с горохом

Описание работы: детям и родителям предлагается покормить маму-курицу и ее цыплят. Только курочка кушает только фасоль, а ее маленькие детки – горошек. Нужно рассортировать фасоль и горох, и разложить по разным тарелочкам.

Рисование на песке

Материалы: песочный стол с подсветкой синего цвета, песок, трубочка.

Сказка

Раз-два-три,

сказку маме покажи!

Наступило утро. И наше солнышко проснулось, и каждым своим лучиком потянулось и сделало зарядку (рисуем пальчиком на песке круг и лучики). Но вот подул сильный-сильный ветер (дуем на песок через трубочку, и наше солнышко спряталось (разровнять песок) за большую тучу (рисуем пальчиком тучу). И тут из тучки закапал дождик, сначала маленький: Кап-кап-кап (рисуем на песке капельки, а потом все сильнее и сильнее (капелек все больше и больше). И на дорожке (рисуем дорожку) появилась большая лужа (рисуем лужу). Но вот дождик закончился, и все зверята выбежали гулять: (одним пальцем) прыгают зайчики, (тремя) бежит собачка, (кулаком) — мишка, (ребром ладони) — ползет змея. Весело было зверятам, и солнышко так захотело посмотреть, кто же там, так смеется. И оно вышло из-за тучки (рисуем солнышко) и каждым свои лучиком стало улыбаться (рисуем лучики).

Вот и сказке конец,

И кто ее делал молодец!

Игры с пуговицами и крышками

1. «Цветные полянки»

Материалы: разноцветные пуговицы или крышки, цветной картон.

Описание работы: в волшебном лесу есть несколько разноцветных полянок, на которых должны жить соответствующего цвета пуговички (крышки). Необходимо расселить пуговички на свои полянки.

2. «Накорми птенца»

Материалы: разноцветные пуговицы или крышки, разноцветные стаканы

Описание работы: Предложите детям покормить «птичку» (стакан). Потом «зернышки» должны быть такого же цвета, как и сама птичка. (малыши кладут крышки в стаканы соответствующего цвета).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год