Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Мягкова Елена Юрьевна   
11.11.2020 14:11

Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаПроект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

2 младшая группа «Гномики»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург

Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

 

Скачать конспект

Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Актуальность: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителей практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:
  • центры для сюжетно-ролевых игр;
  • центр двигательной активности;
  • подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке);
  • предоставление игрушек-забав,
  • предоставление игр для развитие мелкой моторики.

2-й этап «Основной»

1. Реализация проекта

3-й этап «Заключительный»

  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
  • Презентация проекта:
  • выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»
  • адаптация детей в ДОУ
  • правила поведения в ДОУ
  • формирование навыков самостоятельности и самообслуживания
  • соблюдение режима дня в выходные дни.

Реализация проекта

Физическое развитие.

  • утренняя гимнастика;
  • самостоятельные подвижные игры;
  • игры на свежем воздухе;
  • спортивные игры и занятия;
  • гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие.

  • индивидуальные игры;
  • совместные игры;
  • все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Познавательное развитие.

  • развивающие настольно-печатные игры;
  • автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
  • самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок».

Речевое развитие.

  • самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры;
  • рассматривание книг и картинок;
  • самостоятельные игры по мотивам художественных произведений;
  • самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее.

Художественно-эстетическое развитие.

  • самостоятельное рисование, лепка, конструирование;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
  • музицирование (пение, танцы);
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • слушание музыки.

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

сентябрь

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей младшего возраста

Консультация

Педагог-психолог

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

 

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации   по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Педагог-психолог

сентябрь

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Система оздоровления в ДОУ

Информационный стенд

Зам.зав по ВОР

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медсестра

Воспитатель

сентябрь

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатель

«10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Педагог -

психолог

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Прогулка: игра и занятие

Мастер класс

Воспитатель

Анкетирование родителей

Воспитатель

         Литература:

  1.          Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  3. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура для малышей».
  5. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  6. Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду.
  7. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
  8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
  10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  11. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
  12. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год