Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
Адаптация
Автор: Божерянова Наталья Сергеевна   
24.10.2019 18:46

«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»

(автор: Божерянова Наталья Сергеевна)

Адаптация к условиям детского сада – это сложный процесс. Организма ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.

Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной, эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.

У детей во время адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние (заторможенность, напряжённость, беспокойство). Может быть повышенная температура тела. Также снижается уровень речевой активности, у некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Всё это может снизить иммунитеты и привести к заболеванию.

Дети все разные, со своими индивидуальными и физиологическими особенностями. Поэтому успешность адаптационного периода напрямую зависят от взрослых, работающих с малышами.

Я, основываясь и опираясь на опыт своей работы, считаю, чем быстрей заинтересовать, завлечь ребёнка, влюбить его в себя, тем мягче и легче пройдет адаптационный период.

 

Скачать конспект

Каждый ребенок раннего возраста нуждается во внимании, телесном контакте с близкими людьми. Процесс расставания с мамой и папой не всегда проходит гладко и безболезненно. Отвлечь малыша, сгладить процесс расставания, заинтересовать можно в первую очередь яркими совместными играми, вниманием со стороны педагогов к каждому малышу, учитывая индивидуальные особенности.

Огромную роль играет необходимость взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности по отношению к своему ребёнку. Опыт показывает, что привыкание ребёнка к саду в основном зависит от того как родители в семье смогли подготовить своего ребёнка к этому периоду и насколько сами готовы к этому событию. Присутствие родителей в первые дни пребывания детей в дошкольном учреждении помогает не только малышам, но и родителям, которые могут быть активными участниками игр, знакомиться с новыми помещениями, режимом дня, «обнимашки», телесный контакт, способствующие более легкой адаптации.

Хочу представить подборку игр, которые использую в своей работе в период адаптации, направленных на взаимодействие родителей с детьми, на взаимодействие педагога с детьми.

Совместные игры родителей с детьми (в первые дни адаптации)

Игры на контакт ребенка с мамой (папой, бабушкой)

«Беги к маме», «Обними бабушку», « догони папу»

Игры на взаимодействие родителей с ребенком

«Пройди по мостику, не упади», « лови мяч» (мама помогает малышу)

« прыгни в круг», « поднимись на горку» (папа помогает малышу)

Игра-массаж, направленный на телесный контакт с родителями

«игры в ладоши», «в какой руке у папы шарик», «пожалей бабушку» (поглаживания по голове, обнимание)

   

Совместные игры педагога с детьми (на сближение, установление доверительных взаимоотношений)

Игры с мыльными пузырями

«Поймай пузырь», «Надуй пузырь», «подуй на пузырь, чтобы он не упал»

Игры с яркими пластиковыми шариками

«Лови» (катание с горки), «Салют» (подбрасывание цветных шариков вверх, дети собирают); «Сухой бассейн» (емкость с шариками); «Лабиринт» (прокатывание шариков в трубочки разных размеров)

Игры с яркой крупной мозаикой, крупными пирамидками

«Найди домик», «дорожка для собачки», «красивый мяч»       (подборка по форме, величине, цвету)

Игры с заводными яркими игрушками

«Мы утята», «Заводные мишки», «Догони машинку», «Цыплятки клюют зернышки»

Игры с надувными шарами

«Достань шарик» (шары ярких цветов, подвешенные на разном уровне)

«Ветерок» (подуть на красный, синий, желтый шарик)

«попади по шарику» (ударить шарик ладонью)

Игры с зеркалом

«Солнечные зайчики»

«Это кто у нас хороший»

Игры с красками, с пластичной массой (тесто, пластилин, масса для лепки)

«Веселые отпечатки» (рисование пальчиками, ладошками пальчиковыми красками);

«Пирожки для Маши» , «колобок» (лепка из соленого теста)

   

На протяжении всего дня в период адаптации важно поддерживать спокойную, эмоционально окрашенную обстановку в группе. Каждый малыш должен почувствовать, что его ждут, ему очень рады.

Одним из показателей успешной адаптации низкая заболеваемость детей в группе. Если сделать вывод, то за два месяца из 19 принятых детей (100%) только 2 ребенка (2 %) отсутствовали по причине болезни, 17 детей (89%) не болели.

Анализируя свой опыт работы с детьми раннего возраста, хочется отметить   влияние психического и эмоционального состояния малыша на его физическое состояние и на успешную адаптацию к условиям детского сада.

Мой опыт работы может быть полезным как педагогам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так и родителям для использования игр с малышами дома.

Список используемой литературы:

  1. Топалова Е.П. Художники с пеленок.-М.: Айрис-пресс, 2004. – 128с.
  2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем (развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет» , 2005. – 160с.
  3. Борисенко М. Г., Лукина Р. А. Творю. Строю. Мастерю (развитие конструктивного праксиса). – СПб.: « Паритет» , 2004. – 176с.
  4. Бостельман, А. Элементарные игровые действия детей до трех лет :наблюдаем, поддерживаем и развиваем : учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ А. Бостельман, М. Финк; под ред. Н. А. Воробьевой. – Москва: Национальное образование, 2015. – 72с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год