Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
Адаптация
Автор: Сандлер Ольга Валерьевна   
10.11.2017 22:19

Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
  2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
  3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Скачать конспект

Оборудование: Мультимедийное оборудование (презентация с музыкальным сопровождением); обруч с желтыми лентами; игрушка бибабо (цыпленок); манная крупа; сухой пищевой краситель; леечка с водой; цветные стаканчики; планшет для пескотерапии; шишки; прозрачная ткань.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна.

- Отгадайте мою загадку: маленький, желтенький, у него мама – курочка, а папа петушок. Кто догадался, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

- Правильно, цыпленок.

Психолог показывает детям игрушку бибабо (цыпленок).

- К нам пришел цыпленок Пик.

Цыпленок.

- Здравствуйте ребята!

Цыпленок знакомится с каждым ребенком.

- А как тебя зовут? А чем вы любите заниматься?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Ребята, а цыпленок любит рисовать! И у нас для вас приготовлены волшебные стаканчики с волшебными красками. Хотите, все вместе порисуем?

Психолог показывает цветные стаканчики с манкой и пищевым красителем.

- Берите каждый по стаканчику и высыпайте краски на планшет.

Дети по очереди высыпают на деревянный планшет содержимое стаканчиков.

Цыпленок.

- Вот беда, у наших красок цвет потерялся, как нам цвет краскам вернуть?

Ответы детей.

Психолог.

- У меня есть идея. Может нам у радуги красок попросить? Ведь у нее есть все цвета. Вот только где нам радугу найти?

Ответы детей.

-Ребята, радуга появляется тогда, когда на небе ярко светит солнце. Может мы все вместе, дружно солнце позовем?

Цыпленок.

- И я вместе свами буду солнышко звать.

Психолог ставит игрушку на подставку.

Психолог.

- Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной.

Дети зовут солнце.

«Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
К нам в оконце посвяти, (крутят ладони, растопырив пальцы).
Дети ждут тебя давно, (прикладывают указательный палец к щеке)
Им без тебя, невесело (закрывают лицо ладошками).

Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
Наших деток рассмеши, (раскрывают лицо, улыбаются)
Мы хотим с тобой играть,
Нашу радугу искать».

На экране появляется солнце.

- Ребята, посмотрите какое красивое солнышко — жёлтое как наш цыплёнок и круглое. Предлагаю всем вместе рукой солнышко нарисовать. Сначала левой, затем правой. И лучики не забудем, короткие и длинные. Молодцы!

Этап 3. Практический

Психолог.

- Ребята, солнышку так хочется с нами поиграть.

Психолог предлагает детям поиграть с желтым обручем, к которому привязаны желтые ленточки.

Игра «Карусели»

«В нашей группе появились,
И как солнце озарились,
Желтые, блестящие,
Солнце, настоящие!

Да ведь это карусели!!!! (психолог показывает карусель)
Все ребятки подошли
Взяли лучик, и пошли (дети подходят и берут в руку ленточку)
По началу, не спеша

Друг за другом, чуть дыша (начинают медленно двигаться по кругу)
А потом, смелей, смелей
Все быстрей, быстрей, быстрей (ускоряют темп)
Сделав круг, сделав два

Закружилась голова
Ох, ребята не спешите
Карусель остановите!» (останавливаются).
Игра повторяется 2 раза.

Психолог.

- Ребята, солнышко у нас есть, а радуга так и не появилась. Наверно, нам чего-то не хватает?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, чтобы радугу увидеть, одного солнышка недостаточно. Нам еще дождик понадобится. А где нам дождик взять?

Ответы детей.

Психолог.

- Правильно, нам нужно у тучки его попросить. Вы готовы отправиться в гости, к тучке?

Динамическая пауза «Поход за тучкой»

«Вместе мы в поход пойдем, дружно тучку мы найдем!
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ — топ (дети шагают друг за другом).
Через бревна, через кочки,

Дружно прыгнем на носочки (дети перепрыгивают через препятствие).
Прыг – скок, прыг – скок.
Дерево вместе мы обойдем (обходят препятствие),
Шишку заметив, с собой заберем (приседают).

По узкому мостику ножки переставляем (шагают пяточка к носочку),
Вот, как весело вместе гуляем!»

Психолог.

- Ребята, что мы в лесу нашли?

«Ответы детей (шишки).

Пальчиковая игра.

Шишку в руки дружно взяли,
По ладошке покатали,
Правой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли,

Левой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли».

Психолог просит детей положить шишки в корзину.

На экране появляется грустная тучка.

Психолог.

- Посмотрите ребята, какая тучка грустная.

«Тучка по небу гуляет
Грустно щечки надувает (дети надувают щеки)
И качает головой (качают головой)
Никто не дружит, тут со мной (изображают грустное лицо)

Говорят все вокруг
От тебя все сыро тут
Тучка, тучка не грусти
И на деток погляди

Наши детки хороши
И играют от души».

- Поиграем ребята с тучкой?

Игра: «Спрячь солнышко».

Психолог играет роль тучки, дети солнечные лучики.

Звучит веселая музыка, дети гуляют, танцуют. Как только музыка заканчивается, дети прячутся. «Тучка» выходит со словами: «Тучка по небу гуляет, собою солнце заслоняет». Психолог показывает прозрачную голубую ткань. Все дети бегут к психологу. Психолог накрывает детей тканью. Игра повторяется: «Но солнце выглянет опять, лучики вновь пойдут гулять».

На экране появляется веселая тучка.

- Смотрите ребята, тучка изменилась, какая стала тучка?

Ответы детей.

- Ребята, я думаю, теперь можно попросить у тучки дождя.

Пальчиковая игра.

«Тучка, тучка не робей (дети сжимают и разжимают кулачки),
Ты нас дождиком полей (трясут кистями рук),
Капни дождик на ладошку (дети медленно стучат пальчиком по ладошке),
Но сначала понемножку (грозят указательным пальцем),

А потом быстрей, быстрей (ускоряют стук пальчиком по ладошке),
Все ладошки нам залей! (складываю ладошки лодочкой)»
Игра повторяется 2-3 раза.
На экране появляется тучка с дождем (слайд сопровождается шумом дождя).

Психолог.

- Ребята, слышите, что-то шумит?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, закройте глазки и послушайте, как шумит дождик.

- А сейчас откройте глаза.

На экране появляется солнце, тучка и радуга.

- А вот и радуга.

- Пик посмотри, мы нашли радугу.

Цыпленок.

- Ребята, теперь мы точно знаем, что радуга появляется тогда, когда идет дождь и ярко сияет солнце.

Психолог.

- Солнце у нас уже сияет и вода дождевая теперь у нас есть.

Психолог показывает детям леечку с пульверизатором.

Психолог брызгает на планшет. После чего краски проявляются.

Цыпленок.

- Посмотри ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какие вы здесь видите цвета?

Ответы детей.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог.

- Нам с Пиком тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ответы детей.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в нашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью на ладонь психологу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год