Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
Адаптация
Автор: Сандлер Ольга Валерьевна   
10.11.2017 22:19

Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
  2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
  3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Скачать конспект

Оборудование: Мультимедийное оборудование (презентация с музыкальным сопровождением); обруч с желтыми лентами; игрушка бибабо (цыпленок); манная крупа; сухой пищевой краситель; леечка с водой; цветные стаканчики; планшет для пескотерапии; шишки; прозрачная ткань.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна.

- Отгадайте мою загадку: маленький, желтенький, у него мама – курочка, а папа петушок. Кто догадался, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

- Правильно, цыпленок.

Психолог показывает детям игрушку бибабо (цыпленок).

- К нам пришел цыпленок Пик.

Цыпленок.

- Здравствуйте ребята!

Цыпленок знакомится с каждым ребенком.

- А как тебя зовут? А чем вы любите заниматься?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Ребята, а цыпленок любит рисовать! И у нас для вас приготовлены волшебные стаканчики с волшебными красками. Хотите, все вместе порисуем?

Психолог показывает цветные стаканчики с манкой и пищевым красителем.

- Берите каждый по стаканчику и высыпайте краски на планшет.

Дети по очереди высыпают на деревянный планшет содержимое стаканчиков.

Цыпленок.

- Вот беда, у наших красок цвет потерялся, как нам цвет краскам вернуть?

Ответы детей.

Психолог.

- У меня есть идея. Может нам у радуги красок попросить? Ведь у нее есть все цвета. Вот только где нам радугу найти?

Ответы детей.

-Ребята, радуга появляется тогда, когда на небе ярко светит солнце. Может мы все вместе, дружно солнце позовем?

Цыпленок.

- И я вместе свами буду солнышко звать.

Психолог ставит игрушку на подставку.

Психолог.

- Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной.

Дети зовут солнце.

«Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
К нам в оконце посвяти, (крутят ладони, растопырив пальцы).
Дети ждут тебя давно, (прикладывают указательный палец к щеке)
Им без тебя, невесело (закрывают лицо ладошками).

Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
Наших деток рассмеши, (раскрывают лицо, улыбаются)
Мы хотим с тобой играть,
Нашу радугу искать».

На экране появляется солнце.

- Ребята, посмотрите какое красивое солнышко — жёлтое как наш цыплёнок и круглое. Предлагаю всем вместе рукой солнышко нарисовать. Сначала левой, затем правой. И лучики не забудем, короткие и длинные. Молодцы!

Этап 3. Практический

Психолог.

- Ребята, солнышку так хочется с нами поиграть.

Психолог предлагает детям поиграть с желтым обручем, к которому привязаны желтые ленточки.

Игра «Карусели»

«В нашей группе появились,
И как солнце озарились,
Желтые, блестящие,
Солнце, настоящие!

Да ведь это карусели!!!! (психолог показывает карусель)
Все ребятки подошли
Взяли лучик, и пошли (дети подходят и берут в руку ленточку)
По началу, не спеша

Друг за другом, чуть дыша (начинают медленно двигаться по кругу)
А потом, смелей, смелей
Все быстрей, быстрей, быстрей (ускоряют темп)
Сделав круг, сделав два

Закружилась голова
Ох, ребята не спешите
Карусель остановите!» (останавливаются).
Игра повторяется 2 раза.

Психолог.

- Ребята, солнышко у нас есть, а радуга так и не появилась. Наверно, нам чего-то не хватает?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, чтобы радугу увидеть, одного солнышка недостаточно. Нам еще дождик понадобится. А где нам дождик взять?

Ответы детей.

Психолог.

- Правильно, нам нужно у тучки его попросить. Вы готовы отправиться в гости, к тучке?

Динамическая пауза «Поход за тучкой»

«Вместе мы в поход пойдем, дружно тучку мы найдем!
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ — топ (дети шагают друг за другом).
Через бревна, через кочки,

Дружно прыгнем на носочки (дети перепрыгивают через препятствие).
Прыг – скок, прыг – скок.
Дерево вместе мы обойдем (обходят препятствие),
Шишку заметив, с собой заберем (приседают).

По узкому мостику ножки переставляем (шагают пяточка к носочку),
Вот, как весело вместе гуляем!»

Психолог.

- Ребята, что мы в лесу нашли?

«Ответы детей (шишки).

Пальчиковая игра.

Шишку в руки дружно взяли,
По ладошке покатали,
Правой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли,

Левой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли».

Психолог просит детей положить шишки в корзину.

На экране появляется грустная тучка.

Психолог.

- Посмотрите ребята, какая тучка грустная.

«Тучка по небу гуляет
Грустно щечки надувает (дети надувают щеки)
И качает головой (качают головой)
Никто не дружит, тут со мной (изображают грустное лицо)

Говорят все вокруг
От тебя все сыро тут
Тучка, тучка не грусти
И на деток погляди

Наши детки хороши
И играют от души».

- Поиграем ребята с тучкой?

Игра: «Спрячь солнышко».

Психолог играет роль тучки, дети солнечные лучики.

Звучит веселая музыка, дети гуляют, танцуют. Как только музыка заканчивается, дети прячутся. «Тучка» выходит со словами: «Тучка по небу гуляет, собою солнце заслоняет». Психолог показывает прозрачную голубую ткань. Все дети бегут к психологу. Психолог накрывает детей тканью. Игра повторяется: «Но солнце выглянет опять, лучики вновь пойдут гулять».

На экране появляется веселая тучка.

- Смотрите ребята, тучка изменилась, какая стала тучка?

Ответы детей.

- Ребята, я думаю, теперь можно попросить у тучки дождя.

Пальчиковая игра.

«Тучка, тучка не робей (дети сжимают и разжимают кулачки),
Ты нас дождиком полей (трясут кистями рук),
Капни дождик на ладошку (дети медленно стучат пальчиком по ладошке),
Но сначала понемножку (грозят указательным пальцем),

А потом быстрей, быстрей (ускоряют стук пальчиком по ладошке),
Все ладошки нам залей! (складываю ладошки лодочкой)»
Игра повторяется 2-3 раза.
На экране появляется тучка с дождем (слайд сопровождается шумом дождя).

Психолог.

- Ребята, слышите, что-то шумит?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, закройте глазки и послушайте, как шумит дождик.

- А сейчас откройте глаза.

На экране появляется солнце, тучка и радуга.

- А вот и радуга.

- Пик посмотри, мы нашли радугу.

Цыпленок.

- Ребята, теперь мы точно знаем, что радуга появляется тогда, когда идет дождь и ярко сияет солнце.

Психолог.

- Солнце у нас уже сияет и вода дождевая теперь у нас есть.

Психолог показывает детям леечку с пульверизатором.

Психолог брызгает на планшет. После чего краски проявляются.

Цыпленок.

- Посмотри ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какие вы здесь видите цвета?

Ответы детей.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог.

- Нам с Пиком тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ответы детей.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в нашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью на ладонь психологу)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год