Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна   
28.10.2017 13:05

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1034 имени героя Советского Союза В.В. Маркина»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Возраст: Вторая младшая группа

Основные вопросы:

 

Скачать конспект

- Что такое адаптация?

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

- Факторы, оказывающих влияние на ребенка в период адаптации.

Задачи:

- образовательная:

а) познакомить родителей с понятием “адаптация”;

б) дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

- воспитательная:

а) показать различные способы и приемы в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

- развивающая:

а) установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

б) показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Подготовка к родительскому собранию:

разработка презентации «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада», анкеты «Давайте познакомимся», анкеты «Опрос», памятки (приложение 1 и 2), рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

План выступления воспитателя (показ презентации):

- Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

- Участники процесса адаптации.

  • образовательное учреждение (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог ДПО, старший воспитатель, педагог-организатор)
  • семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок)
  • воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» — дети старшего дошкольного возраста).

- Этапы развития адаптации.

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

- Степени адаптационного процесса.

  • легкая (2 – 3 недели)
  • средняя (1 месяц)
  • тяжелая (2 и более месяцев)

- Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада.

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  • Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  • Патология психического развития.

- Факторы, влияющие на адаптацию.

  • возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
  • состояние здоровья;
  • характеристика нервной системы;
  • умение общаться с взрослыми и сверстниками;
  • темперамент ребенка;
  • количество детей и форма воспитания в семье;
  • сформированность предметной и игровой деятельности;
  • приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
  • другие биологические и социальные факторы.

- Оптимизация процесса адаптации.

  • взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
  • возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д.
  • знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.
  • пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
  • единство требований, приемов и методов воздействия.

- Объективные показатели окончания периода адаптации у детей.

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

- Советы родителям.

  • Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
  • Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
  • Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
  • Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  • На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
  • Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
  • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Раздача памяток для родителей.

Рекомендации родителям:

  • Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.
  • Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
  • Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).
  • Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.
  • Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.
  • Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).
  • Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.
  • Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

Приложение 1

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада.
  2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.
  3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.
  4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.
  5. Приучайте ребёнка проситься в туалет.
  6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.
  7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.
  8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.
  9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.
  10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).
  11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.
  12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Приложение 2.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7.00 до 8.30)
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  • Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • Следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  • Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  • Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
  • Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год