Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
Адаптация
Автор: Малыгина Ольга Геннадьевна   
15.10.2015 21:08

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»

исследования:

  • особенности адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям в ДОУ.

Гипотеза исследования:

Сроки адаптации

  • Легкая адаптация: 5 – 10 дней

Виды адаптации

Этапы адаптационного периода

Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень адаптации. 40% детей имеют средний уровень адаптации.

 

Скачать презентацию

Описание системы работы по повышению уровня адаптации

Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода.

Задачи:

  1. Просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях психо- эмоционального состояния детей в период адаптации.
  2. Осуществление дифференцированной помощи родителям с учетом уровня родительской мотивации.
  3. Определение форм взаимодействия ДОУ с семьей по данному вопросу.
  4. Разработать модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Перспективный план просветительской работы с родителями по взаимодействию ДОУ с семьей по адаптации дошкольника:

Сентябрь

Формы работы:

1. Совместная подготовка к учебному году.

3. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с»

4. Оформление детской площадки.

Цель:

Настроить родителей на плодотворную совместную работу

по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации

детей к новой группе и воспитателям.

Октябрь

Формы работы:

  1. Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду»
  2. Выставка поделок и природного материала «Здравствуй осень»
  3. Книжка – передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Задачи:

  1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, как правильно говорить с ребенком, если это старший, младший или единственный ребенок.
  2. Привлечь родителей к совместному труду с детьми.

Ноябрь

Формы работы:

  1. Беседа: «Агрессивное поведение детей»
  2. Родительское собрание: «Детский сад не заменит семью»
  3. Праздник, посвященный дню матери (изготовление подарков мамам)

Задачи:

  1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на адаптацию ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
  2. Формировать у родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой, дать понять родителям, что семья это главное.

Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что 70% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 10% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень. 20% детей имеют средний уровень адаптации.

Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе детского сада, на начальном этапе из выбранных 10 детей: у 3 детей выявлена легкая степень адаптации, у 4 средняя и у 3 тяжелая степень адаптации. Контрольная диагностика через три месяца после посещения детского сада показала, что число детей с легкой степенью адаптации составляет 7 человек, со средней 2, а тяжелая форма адаптации осталась у одного ребенка.

«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.» Василий Александрович Сухомлинский

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год