Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Гридасова-Прохорова Лилия Олеговна   
06.05.2022 09:30

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы»

Подготовили: педагог-психолог: Лебедева Н.П.

Логопед: Гридасова-Прохорова Л.О.

Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы, о Советской Армии — защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех, кто отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы.

Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.

 

Скачать презентацию

Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями: ветераны, партизаны, фашисты, блокада, наступление, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны, воздушная тревога, бомбоубежище, госпиталь, казарма, гарнизон.

Психологические задачи: Умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться. Учиться работать в группе. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

  • Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Великая Отечественна война»
  • Чтение художественных произведений по теме «Великая Отечественная война»
  • Знакомство с военной символикой и родами войск.

Продуктивная деятельность: Изготовление гвоздики из цветных салфеток.

Оборудование:

  • Компьютер и проектор (для показа слайдов);
  • Гофрированная бумага (зелёные полоски);
  • Деревянная палочка;
  • Клей, кисти, бумажные салфетки, вл. салфетки;

Ход занятия:

Под песню «Вставай страна огромная», входят дет и садятся на стульчики.

Педагог-психолог:

-9 мая — светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/

70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!

Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

Давайте, посмотрим и вспомним, как это было.

Педагог-психолог:

-Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры?

На экране идут слайды первых дней войны (1-5).

Логопед:

-Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/.

- Очень хорошо, молодцы.

- Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10).

- А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11).

Трудно жилось во время войны.

Педагог-психолог:

- А как вы думаете, чем во время войны занимались дети.

/ответы детей/.

-Правильно. Кто-то работал в госпиталях, кто-то воевал в партизанском отряде, кто-то был «сыном полка», кто-то работал на фабриках и заводах, в полях и на фермах. Все трудились для победы.

Педагог-психолог:

-Скажите, пожалуйста, каких детей-героев вы знаете. /Ответы детей/.

А сейчас я прочитаю вам рассказ про Лёню Голикова. (чтение рассказа)

-Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ? Как вы думаете, почему Лёня так поступил? /ответы детей/

- Да, мы всегда должны помнить, война страшное горе, но и гордится тем, что у нас есть такие герои.

Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.

Чем им обязан — знаю я
И пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

-Давайте встанем, вспомним о них и помолчим. (метроном «Минута молчания).

- Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/

- Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины.

-Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка:

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.

Ноги поднимаем, раз, два, три
Да смотри — не упади! Раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А теперь, раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Да смотри — не упади!

Педагог-психолог:

- А теперь: вдох-выдох, вдох-выдох.

-Молодцы! Садитесь.

Логопед:

- А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии:

Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18)

-А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию.

(слайд 19-20)

Педагог-психолог:

- Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20)

- А что мы с вами можем подарить ветеранам. Давайте сядем и сделаем гвоздики.

Это символ Победы.

Продуктивная деятельность, изготовление гвоздик из салфеток.

Общая корзина с цветами.

-Давайте ещё раз вспомним, какой великий праздник приближается?

-Сколько лет прошло со дня Победы?

-Каких детей-героев вы знаете?

- Какие рода войск вы знаете?

-Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Но 9 мая обязательно посмотрите праздничный парад, сходите к памятникам ВОВ.

Под песню «День Победы» дети уходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год