Методическая разработка к 80-летию Победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто». |
День Победы - 9 Мая | |
Автор: Кузнецова Ирина Станиславовна | |
27.03.2025 20:46 | |
Конспект занятия. Цель: Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы. Воспитывать уважительное, внимательное отношение к людям, подарившим нам спокойную жизнь под безопасным небом. Развивать умение общаться во время совместной деятельности, отвечать на вопросы полным ответом. Тип занятия: Комбинированный. Структура:
Методы:
Материалы и инструменты:
Предварительная работа:
Содержание занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Приветствие в соответствии с конкретным временем суток. Приветствие: ладошкой об ладошку рядом стоящего человека. Игра: «Клубочек» Дети становятся вместе с взрослым в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Как тебя зовут? Тот ловит клубочек обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются. Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющему ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднение в общении. «На что похоже настроение» Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшние настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?». Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня настроение у всей группы: «Грустное, веселое, смешное, злое…». Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. Улыбнемся, подарим нашу улыбку гостям. Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем, слушаете внимательно. -Сегодня …… Дети повторяют хором. Затем повторяет слабый ребенок. (Имя ребенка), покажи, где на доске у нас находится карточка с числом, днем недели. - Назовите, какое сейчас время года? (весна) -Правильно. (Имя ребенка), покажи где на доске находится карточка с временем года. 2. Введение в тему: Как радостно на сердце, как светло Ведь настроенье зимнее почти прошло. Все чаще солнышко сияет И теплую весну нам обещает. -Все чаще светит солнышко. Давайте вспомним стихотворение о солнышке. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Воспитатель: - Какой сейчас месяц? (апрель) -Ответы детей. -Какой месяц наступит после апреля? -Ответы детей. -Какой праздник в мае вы знаете? -Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим, какой замечательный стенд мы с вами оформили ко Дню Победы. Почему мы празднуем День Победы? -Вы умеете поздравлять с праздником? Давайте попробуем вместе. Словарная работа: " Поздравляем с 9 Мая!" (хором). Воспитатель: -Как еще можно поздравить Ветеранов Великой Отечественной войны в этот день? -Ответы детей. Давайте покажем танец, который мы подготовили к этому празднику. Танец: «Пацаны в строю стоят». А еще как можно поздравить наших ветеранов? -Сделать поделки, открытки. -Сейчас я загадаю загадку. Если вы угадаете ее, то узнаете, что помогало нашим военным бороться с врагами. Загадка: Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? самолёт Воспитатель: Давайте пройдем в игровую комнату и продолжим нашу работу. - Ой, что это? Какой- то конверт. (Собирают мозаику) Сейчас мы превратимся в самолеты. Под музыку: Звук летящего самолета. Нейрогимнастика: Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Мы превратились снова в детей. А кто знает, как называется место, где стоят военные самолеты? АЭРОДРОМ- новое слово. (Повторяют хором, индивидуально). 3. Практическая работа: Воспитатель: Девочки, сейчас мы будем работать с клеем, скотчем, ножницами. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем. (Беседа по технике безопасности) Сейчас мы разделимся на два центра. В первом центре будут делать новые самолеты с помощью цветной бумаги и специальной схемы. Во втором центре будут самолеты ремонтировать. Нужно найти каких деталей не хватает и прикрепить их к самолету с помощью клея. Дети прикрепляют свои фотографии к табличке центра активности, в котором будут работать. Расходятся по центрам активности. Кейстехнология: Девочки посмотрите на эти картинки. Положите их по порядку, как вы будете работать. Молодцы, правильно. А теперь, получите технологические карты, которые помогут вам в работе. Посмотрите технологические карты. (Работа по технологическим картам). Во время работы вам нужно друг другу помогать и объяснять, если возникнут трудности. Работа по центрам №1 и №2. Центр: «Ремонтная мастерская». Работа по нахождению недостающих деталей самолета восстановление изображения с помощью клея и запасных деталей. Центр: «Изобретатели самолетов». Работа по изготовлению объемной аппликации в технике Айрис Фолдинг. Центр №1: Технологическая карта по изготовлению объемной аппликации в технике айрисфолдинг.
Заклеиваем полностью все полоски с цифрами. 4. Переворачиваем и смотрим результат. Дополняем звездочки к аппликации. Центр №2: -Давайте сравним образец и ваши самолеты. Каких деталей не хватает, чтобы самолет мог полететь? (Работа с каждым ребенком центра) Технологическая карта по изготовлению аппликации из цветной бумаги на цветном картоне. 1. Возьмите вырезанный заранее из цветного картона самолет, наклейте на основу. 2. Из цветной бумаги вырежьте с помощью ножниц и шаблона три круга и один полукруг, три звезды. 3. Расположите детали на самолете. Приклейте их с помощью клея. Дети приклеивают. Молодцы. Получились очень красивые самолеты. Опрос детей, кто, что делал. -Давайте сделаем так, чтобы наши самолеты украсили открытки для ветеранов. (Прикрепляют свои самолеты к основе открытки). Звучит музыка. Ой, у нас здесь какой-то, сюрприз. (Достает бумажные самолеты) -Мы сейчас устроим авиашоу. -Знаете, что такое авиашоу? -Это такой праздник, много самолетов красиво летают, а люди внизу любуются. -Мы сейчас будем запускать самолеты. Пусть они охраняют нашу любимую Родину. Музыка «Игра- Летчики на аэродромы» (Дети запускают самолеты) 4. Итог. Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались на занятии? -Ответы детей. Воспитатель: -Давайте встанем на линейку. (посмотреть открытку каждого, отметить) -Посмотрите, какие открытки у нас получились. Молодцы. Эти открытки мы подарим ветеранам в знак нашего уважения, за то, что они спасли нашу страну от захватчиков. Спасибо девочки, наше занятие закончено.
|