Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Долгосрочный проект: «Мы – правнуки Победы» К 75-ти летию ВОВ
День Победы - 9 Мая
Автор: Кирсутина Людмила Валерьевна, Дегтярева Марина Васильевна   
24.01.2021 10:05

Долгосрочный проект: «Мы – правнуки Победы» К 75-ти летию ВОВДолгосрочный проект: «Мы – правнуки Победы» К 75-ти летию ВОВ

Авторы:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна
  • Дегтярева Марина Васильевна

МБ ДОУ ДС № 38 «Колобок», г. Туапсе Комбинированная группа «Радуга»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувства исторической преемственности поколений. Развитие чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ через активную познавательную деятельность, на основе имеющихся представлений.

Пропаганда героизма и мужества защитников Туапсинского района, раскрытия огромного вклада в Победу в ВОВ, пропаганда важности сохранения мира.

 

Создание в группе и на открытых игровых площадках предметно – развивающей среды, отображающую славную боевую историю действий героических защитников Туапсинского района в годы ВОВ.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с героическим подвигом защитников Туапсе.
  • Создавать условия для совместной с родителями исследовательско -поисковой деятельности.
  • Обогащать, расширять представления о событиях времен ВОВ, используя экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ, местам боевой славы.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Формировать представления о художественной литературе, музыкальных произведениях, песенного творчества военных лет
  • Прививать чувства уважения к обелискам, памятникам воинам, павших за Родину, памятным местам на своей малой родине.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих семей, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы:

В 2020 году наша страна празднует 75 годовщину Победы советского народа в ВОВ 1941 -1945 г.г. Чем дальше от нас те страшные военные годы, тем сложнее передать из уст в уста всю правду о войне. Герои уходят из жизни, но память о них должна оставаться в сердцах следующих поколений. Поэтому необходимо продолжать работу, которая дает нам возможность проникнуться тем временем, переживаниями и впечатлениями. Профессионально донести до воспитанников суть происходившего во времена ВОВ и затронуть струны гордости, сострадания, почитания в маленькой душе.

Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми события военных лет 1941 – 1945г. г.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, патриотизм, любовь к Отечеству, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В преддверии празднования 75-летия Победы на фоне общего подъема патриотизма в стране воспитание нравственно-патриотические чувства и уважение к истории страны на наш взгляд представляется наиболее своевременным. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. Реализация этого позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Проблемная ситуация.

В группу пришел новый мальчик, Руслан Кучеренко, который живет в Вельяминовском поселении Туапсинского района, в селе Мессажай. В ходе знакомства с ребенком и родителями выяснилось, что в селе есть памятник воинам, погибшим в ВОВ. Мы заинтересовались этой информацией, обратились в совет ветеранов, закипела работа. Нашим воспитанникам захотелось тоже узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Так начался наш долгосрочный проект.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия
  • целевые прогулки к памятнику «Неизвестному солдату», «Зенитке»»
  • участие в городских мероприятиях, конкурсах
  • встречи и беседы с ветеранами
  • экскурсии в музей (музей боевой славы г. Туапсе, Краеведческий музей им. Полетаева)
  • тесная взаимосвязь с родителями (тематические родительские собрания, совместные праздники, трудовой десант, конкурсы, экскурсии)
  • посещение на дому ветеранов
  • организованная деятельность родителей и детей по уходу за памятниками воинам, погибших в годы ВОВ (Вельяминовское поселение, с. Мессажай)
  • Создание в группе музея «Награды моего деда»

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

  • принцип «актуальных знаний» (выбор информации, более актуальной для детей данного возраста)
  • поэтапность и преемственность педагогического процесса
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту
  • творческий подход к решению задач проекта
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности и посильной самостоятельности.

Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

  • Повышения интереса к истории малой родины, связанные с событиями ВОВ.
  • Сформированности преемственности поколений в семьях воспитанников
  • Воспитания чувства национальной гордости за героев родного края, воевавших в ВОВ.
  • Обогащения социального опыта дошкольников, расширения кругозора.
  • Сплотить родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом.
  • Профессионально донести суть происходившего во времена ВОВ и затронуть струны гордости, сострадания, почитания в маленькой душе.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.

Центры активности оформлены по теме ВОВ.

Приобретены настольно-печатные игры.

Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;

Сбор материала для создания мини-музея в группе;

Создание фонотеки «Мотивы Великой Победы;

Оформление фото-альбомов в семьях воспитанников «Военный путь моего деда»;

Разработка маршрутов к местам боевой славы Туапсе и Туапсинского района

Участие в создании книжной выставки «Слава воинам -победителям»;

Изготовление поделок для благотворительной ярмарки.

Участие в акциях, проводимых к 75- летию Победы;

Работа над проектом

Знакомство детей с событиями ВОВ через художественные произведения о войне: А.Гайдар «Война и дети», Л.Кассиль «Главное войско», А Митяева «Землянка», С.Алексеев «Брестская крепость», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», О.Высоцкая «Мой брат уехал на границу», У.Бражина «Шинель», Черкашин «Кукла», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

Разучивание стихов Ким Селихов, Ю.Дерюгин «На Красной Площади парад», Соболев Л «Батальон четверых», С.Михалков «День Победы»,

рассматривание репродукций картин: А.И. Лактионова «Письмо с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя. 1942» К. Антонов. «Победители». В. Мочальский. «Победа». Берлин 1945 года. 1947, А. Лопухов. «Победа»

прослушивание песен военных лет, военных маршей, 7 симфония Д. Шостаковича.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики»

Подвижные игры и соревнования: «Весенняя Зарничка», «Меткие снайперы», «Помоги товарищу», «Разведчики на учении» и др

Спортивные развлечения «Хочу быть похожим на папу». Торжественные мероприятия к 75-ти летию Великой Победы.

Продукты проекта:

Создан музей боевой славы «Награды моего прадеда».

Художественная выставка детских работ «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»

Концерт для ветерана ВОВ Иванова Алексея Николаевича.

Собрана фонотека с записями популярных песен военных лет.

Создана видеотека «Не стареют ветераны».

«Книга ПАМЯТИ», в которую вошли официальные документы, фото хроники из жизни военных будней, биографии участников ВОВ, их личные документы, награды. А так же изображение памятников, мемориальных комплексов.

СЕНТЯБРЬ

Просмотр презентации о ВОВ «Они сражались за Туапсе»

Выставка рисунков родителей и детей «Не забудем их подвиг великий».

Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили»

ОКТЯБРЬ

Создание музея «Боевые награды Деда».

Просмотр презентации «Дети и женщины Туапсе в годы ВОВ».

Беседа «Подвиг жив, пока жива память о нем».

НОЯБРЬ

Беседа «И этих дней не смолкнет слава. Мы о войне стихами говорим».

Организованная экскурсия в Туапсинский район в Вельяминовское поселение к ветеранам. Знакомство с ними. Посещение мест боевой славы, памятника «Неизвестному солдату».

Изготовление поделок для ярмарки.

ДЕКАБРЬ

Экскурсия выходного дня в музей боевой славы г. Туапсе.

«Расскажите коллегам и друзьям» — создание семейных альбомов о военных годах их родственников.

Создание книги Памяти.

ЯНВАРЬ

Родительское собрание «Мы правнуки Победы»

ФЕВРАЛЬ

Спортивно-музыкальный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.

Презентация «Военная техника»

Беседа «Служу России».

МАРТ

Военно- патриотическая игра «Весенняя Зарничка».

Экскурсия выходного дня в библиотеку им. Гайдара на выставку «В книжной памяти мгновения войны»

Беседа «Спасибо за мир».

АПРЕЛЬ

«Не забудем их подвиг ВЕЛИКИЙ» — выставка детский работ (проводилась он-лайн).

Участие во всероссийских акциях к 75 –летию Великой Победы.

Субботник совместно с родителями и детьми: облагораживание памятника воинам ВОВ в Вельяминовском поселении, с.Мессажай. Посадка саженцев сирени.

МАЙ

Изготовление подарков для ветеранов, посещение их на дому.

Парад для ветерана Иванова Алексея Николаевича.

Он-лайн трансляции «Мы правнуки Победы».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год