Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Милютина Елена Ильинична   
23.08.2017 20:18

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашская Республика

«Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал в спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Милютина Елена Ильинична Чебоксары – 2015

 

Скачать конспект

Участники проекта:

педагоги, родители, дети группы «Павлин» (5 – 6 лет).

Типология проекта:

творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.

Продолжительность проекта: март 2015 г — май 2015г.

Пояснительная записка.

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека, почему об этом празднике нельзя забывать.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать

оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» был успешно осуществлен в период с марта по май 2015 года, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Никто не забыт, ничто не забыто…

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблемная ситуация.

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Не знают героев — земляков. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей, чувства любви к Родине через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

  • Систематизировать и углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
  • Обогащать активный и пассивный речевой запас дошкольников. Развивать любознательность, расширять кругозор.
  • Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми.
  • Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому, уважение и чувство благодарности ко всему старшему поколению.
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемый результат:

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях Чувашии – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Изучать историю родной страны.
  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию России и Чувашии.
  • Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.
  • Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по городу с целью знакомства с улицами, памятниками родного края.
  • Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
  • Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  • Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков.
  • Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактах ВОВ, земляках — знаменитых людях.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.

Формы работы над проектом:

  • занятия;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • музыкальный вечер «Мы – наследники Победы» — воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с земляками – героями, песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.
  • выпуск стенгазет: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Герои Великой Отечественной войны – их именами названы улицы столицы республики».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • изучение научно – методической литературы
  • сотрудничество с родителями
  • подбор фотографий для фотовыставки «Я помню! Люблю и горжусь!»
  • информации для альбома памяти о родственниках – участниках ВОВ
  • индивидуальные и совместные экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музей ВОВ
  • помощь в организации выставки в книжном уголке о войне 1941 – 1945 года, чтение книг дома
  • приглашение в группу ветеранов войны и тружеников тыла
  • подбор детской художественной литературы, иллюстраций о войне
  • пополнить предметно-пространственную развивающую среду:
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • дидактические игры: «Боевые награды», «Письмо на фронт», «Военные профессии», «Военная техника», «Найди город на карте»,
  • изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • оформить тематические папки, изготовить папки — передвижки
  • составление плана мероприятий
  • привлечение специалистов детского сада к реализации проекта:
  • подбор и слушание произведений на военную тематику (песен, стихов)
  • рисование, лепка, аппликация
  • ручной труд

2 этап – основной (практический):

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год