Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна   
16.12.2015 19:44

Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 Воспитатель 1

квалификационной категории: Пархоменко Ольга Владимировна Владивосток 2015 г

Скачать проект

Тип проекта:

  • познавательный;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,

музыкальный руководитель, воспитатель.

Паспорт проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей

страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Актуальность проекта:  Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к

Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Цель проекта:  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах — героях, героях войны, детях – героях, наградах, о работе в тылу и т.д.

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днѐм Победы.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Задачи проекта:

  1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
  5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат: . Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
  6. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению альбомов ( «Дети — герои войны», «Ордена и медали

ВОВ») и атрибутов к играм.

 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий,

плакатов.

 4. Оформление папки-передвижки «День Победы».

Подготовительный этап:  1. Речевое развитие:

 1.1. Беседы:

«Великая Отечественная война», «Герои нашего города»,,

«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,

«Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы»

 1.2. Дидактические игры:

«Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего»

(закрепление знаний детей предназначений предметов

военного времени), «Кто больше назовет качеств героя»,

«Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).

 1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях,

Победе:

«Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День

Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов

«Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой

кончилась война» и др.

Основной этап:  2.1. Коммуникативные игры:

«Танки», «Перевяжи раненного»,,

«Кто самый меткий», «Салют».

 3. Физическое развитие:

 3.1. Подвижные игры:

«Попади в цель», «Меткий

стрелок», «Салют» (спортивное

упражнение)

  • Социально – коммуникативное

развитие:  4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои»,

«Морской флот».

 4.2. Рассматривание фотографий памятников

бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях

сражений.

 4.3. Рассматривание альбомов:

«Дети — герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О

детях героях», «Великая Отечественная война»,

«Военная техника

Познавательное развитие:  5.1 Продуктивная деятельность – рисование:

 НОД «Салют Победы»

 5.3. Продуктивная деятельность – аппликация:

 Занятие» Голубь мира», «Георгиевская ленточка»

5. Художественно-эстетическое

развитие:  1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран»,

«Парад Победы».

 2. Выставка поделок: «Солдат».

 3. Коллективная работа «Бессмертный полк», «9 Мая»

Заключительный этап:  музыкально – литературное мероприятие «Мы

помним, мы гордимся»

Итог проекта В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились

ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие

понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение

к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,

защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию

подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем

ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

 Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе

я планирую продолжать работу по ознакомлению детей среднего дошкольного

возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать

утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Заключение. Наши успехиПодготовка к праздникуМои ребята Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с

дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

 Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс]

Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/vospitatelyam-uchitelyam-

pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-

vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-

uchrezhdeniya

 Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П.

Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://standart. edu. ru/catalog. aspx? CatalogId=2588

 Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об

орденах и медалях / http: //kids-kids. ru/archives/138

Список литературы и интернет-

ресурсов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год