Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «70 — летию Победы посвящается…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Васева Надежда Викторовна   
01.11.2015 11:11

Проект «70 — летию Победы посвящается…»Проект «70 — летию Победы посвящается…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин»

Разработчики: воспитатели Васёва Н.В., Артюшкина В.Н. Сургут 2015г.

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный, познавательный
  • по характеру содержания: включает ребёнка и его семью
  • по характеру контактов: осуществляется внутри групп детей среднего и старшего дошкольного возраста совместно с семьёй
  • по продолжительности: февраль — май 2015г.

Место проведения: г. Сургут, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Дельфин»

 

Скачать конспект

Разработчики: Васёва Надежда Викторовна, воспитатель второй квалификационной категории, Артюшкина Вера Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории

Основания для разработки:

  • «Конвенция ООН о правах ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29. 12. 2012г.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Министерство образования и науки РФ 01. 06. 2009
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
  • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
  • Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • 70-летие Победы ВОВ

Цель проекта:

  • формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
  • пробуждать интерес к прошлому своей страны
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  • расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: художественной литературы, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины, фотоматериала, иллюстраций, выставочного материала
  • развивать чувство уважения и гордости за свою Родину, свой народ
  • привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-демонстрационного материала по теме ВОВ
  • повышать уровень нравственно — патриотического воспитания

Описание проекта:

Создание проекта «70-ти летию Победы посвящается…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

В проекте представлена система работы через созданные педагогические условия, различные виды деятельности и организованные мероприятия для ее реализации.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, педагогов, родителей, содержит перспективное планирование работы со всеми участниками образовательного процесса.

Формы работы с детьми: беседы, целевые прогулки к памятным местам, экскурсии, выставки творческих работ, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии с использованием мультимедийного оборудования, встречи с ветеранами ВОВ, акции и т.д.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, педагогов и родителей: совместное продуктивное творчество (выставки), выполнение творческих домашних заданий, совместные мероприятия, участие в подготовке и организации экскурсий, слайдовых презентаций, видеозаписи, встреча с ветераном ВОВ.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

  • мониторинг по патриотическому воспитанию дошкольников
  • обсуждение темы, цели и задач проекта, его содержания, прогнозирование результата
  • подбор и анализ методической, познавательной, справочной литературы по теме
  • планирование деятельности с детьми, педагогами и родителями
  • разработка методического сопровождения

2 этап — основной:

  • организация предметно-развивающей среды
  • разнообразные виды деятельности с детьми, направленные на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование представлений о ВОВ
  • совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников по разным направлениям работы в рамках проекта
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми
  • подготовка и проведение выставки «70-летию Победы посвящается…»
  • встреча с ветераном Великой Отечественной войны

3 этап — заключительный:

  • мониторинг по окончании реализации проекта
  • подведение итогов
  • презентация проекта
  • рефлексия

1. Актуальность проблемы

Как ни ужасна война,

все же она обнаруживает

духовное величие человека,

бросающего вызов своему

сильнейшему врагу наследственному-

смерти.

(Г. Гейне)

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение нравственного — патриотического воспитания — это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнедеятельности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет патриотизма, уважения к нравственным ценностям, чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

2. Цель и задачи

Цель проекта:

  • Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
  • Пробуждать интерес к прошлому своей страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: художественной литературы, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины, фотоматериала, иллюстраций, выставочного материала
  • Развивать чувство уважения и гордости за свою Родину и свой народ
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-демонстрационного материала по теме ВОВ
  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания

3. Принципы реализации проекта

Принцип целостности

Предполагает единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой.

Принцип гуманизации

Заключается в личностно-ориентированном подходе в воспитании, учете возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфере доброжелательности и взаимопонимания

Принцип деятельного подхода

Предполагает приобретение ребенком любых знаний во время активной деятельности

Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с музыкальным руководителем ДОУ, с семьёй, с краеведческим музеем города, Дом-музеем «Усадьба Клепикова», «Центром патриотического наследия» в процессе формирования у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитания патриотизма и чувства гордости за свою Родину

Принцип культуросообразности

Основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении

Принцип возрастного и индивидуального подхода

Предполагает выбор тематики, приемов работы в соответствии субъективным опытом и возрастом детей

4. Условия для реализации проекта

На первом этапе определялись содержание проекта, цель и основные задачи проекта. Были определены основные участники проекта: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста. На данном этапе разрабатывалось перспективное планирование по работе с детьми, составлялся план взаимодействия с родителями, педагогами и музыкальным руководителем, осуществлялся поиск партнеров.

На втором, реализационном этапе велась работа по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В ходе реализации проекта были проведены: тематические занятия, творческие выставки детских работ, изготовление подарков ветеранам, составление рассказов по наборам игрушек военной тематики, чтение художественной литературы, беседы, разучивание песен и стихов о войне, пословиц и поговорок, экскурсии, целевые прогулки к памятным местам, просмотр видеороликов, альбомов, слайдов по теме проекта, встреча с ветераном ВОВ, акция «Герои ВОВ в нашей семье» и т.д. В результате систематической работы в течение реализации проекта дети не только получали знания, но и могли выразить свои чувства в продуктивной деятельности.

Третий этап — итоговый. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач. В дошкольном возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

5. Ожидаемые результаты

  • У детей сформирован устойчивый интерес к новой информации о стране, о людях оставивших свой след в истории нашей Родины
  • Дети сопереживают персонажам литературных произведений, историй и рассказов о героях войны.
  • Воспитанники эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, иллюстрации выставочного материала
  • Имеют представление о достопримечательностях своей Родины, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

6. Продукт детской деятельности

  • Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала,

детских рисунков, поделок, рассказы детей о родственниках – участниках

ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

  • Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить

всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

7. Формы и методы работы

  • Беседы
  • Рассказы воспитателя
  • Объяснения
  • Чтение справочной и энциклопедической литературы для дошкольников
  • Экскурсии
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов)
  • Игры
  • Литературно-развлекательные мероприятия
  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Составление рассказов по наборам игрушек военной тематики и т.д.

8. Механизм реализации проекта

  1. Перспективный план работы с педагогами (Приложение 1)
  2. Перспективный план работы с родителями (Приложение 2)
  3. Перспективный план работы с детьми (Приложение 3)
  4. Мониторинг реализации проекта (Приложение 5)
  5. Порядок управления реализации проекта

Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитательно-образовательной работы в группах, а так же в выходные дни в процессе проведения экскурсий.

10. Мониторинг реализации проекта

Диагностический тест уровня сформированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о ВОВ

(проводится два раза: в начале проекта и в конце)

Цель: выявить знания о ВОВ, об участниках войны

  1. Что такое война?
  2. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
  3. Когда была ВОВ?
  4. Кто победил в Великой Отечественной войне?
  5. Есть такой праздник — День Победы?
  6. В какой день его празднуют?
  7. Ты смотрел (а) фильмы о войне?
  8. Ты можешь рассказать о военной технике, которая использовалась в то время?
  9. Тебе читали рассказы о войне?
  10. Ты можешь рассказать один из рассказов?
  11. Что такое героизм?
  12. Кто такие «ветераны» ВОВ?
  13. В вашей семье есть (были) участники войны?
  14. Ты можешь что-нибудь рассказать о них?
  15. Что знаешь о наградах, полученных во время ВОВ?
  16. Что ты знаешь о городах – героях?
  17. В этом году мы празднуем какую дату со Дня Победы?

В диагностическом опросе в начале проекта участвовал 51ребёнок. В процессе проведения диагностического теста были получены следующие усреднённые результаты: высокий уровень – 12%, средний уровень – 38%, низкий – 50%. Определено, что у детей не хватает знаний и представлений о ВОВ.

Диаграмма уровня

сформированности представлений о ВОВ в начале проекта

11. Ресурсное обеспечение проекта

Материально – техническое:

  1. Групповое помещение, музыкальный зал
  2. Демонстрационный материал по теме
  3. Аудио и мультимедийное оборудование

Учебно-методическое:

  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2004 Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004 Антонов Ю. Е. Великой победе посвящается. Праздники в детском саду. М., 2011.
  2. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности/ Под ред.Д.И.Фельдштейна. -М.: АСТ, 1995.
  3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников//Дошкольное воспитание.-2004. -№4. -С. 33-35.
  4. Государственная программа: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. М., 2005
  5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007
  6. Лопатина А. А., Скрипцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. М., 2008
  7. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. М., 2011
  9. Шорыгина Т. А. Наша Родина Россия. М., 2012
  10. Интернет.

Приложение 1

Перспективный план работы с педагогами по проекту

«70-летию Победы посвящается…»

Месяц Виды и формы работы

Февраль Сбор материала о Великой Отечественной войне

Разработка конспектов занятий, мероприятий

Посещение совместно с родителями и детьми выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Март Сбор материала (акция) «Герои войны в нашей семье» о родственниках – участниках ВОВ

Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…»

Апрель Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…»

Подготовка атрибутов для мероприятия «Помнить всем Отечеством»

Оформление выставки «70-летию Победы посвящается…»

Посещение совместно с родителями и детьми выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Май Посещение совместно с родителями и детьми «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

Презентация проекта «70-летию Победы посвящается…»

Приложение 2

Перспективный план работы с родителями по проекту

«70-летию Победы посвящается…»

Месяц Виды и формы работы

Февраль Сбор материала о Великой Отечественной войне

Консультация «Что можно рассказать детям о войне»

Посещение совместно с педагогами и детьми выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Размещение информации в родительских уголках с рекомендациями: о подготовке фото-альбомов «Они сражались за Родину», «Роль детей в ВОВ»; о подготовке презентаций; семейных праздничных открыток к Дню Победы, поделок и т.д.

Март Размещение информации в родительских уголках с рекомендациями: о посещении выставок художественной литературы на военную тематику в детских библиотеках; об акции «Герои войны в нашей семье», о просмотрах фильмов о войне

Сбор материала «Герои войны в нашей семье» о родственниках – участниках ВОВ и подготовка детей к выступлениям

Подготовка плакатов, презентаций «Города – герои»

Апрель Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…»

Подготовка атрибутов для мероприятия «Помнить всем Отечеством»

Посещение совместно с педагогами и детьми выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Май Посещение совместно с детьми и педагогами «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

Посещение праздничного мероприятия посвященного 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством»

Посещение выставки «70-летию Победы посвящается…»

Приложение 3

Перспективный план работы с детьми по проекту

«70-летию Победы посвящается…»

Месяц Виды и формы работы

Февраль Беседы о войне

Чтение художественной литературы на военную тематику

Посещение совместно с родителями и педагогами выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Март Беседы о фронтовиках, о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной войны

Чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов о дне Победы, о войне

Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину», «Города – герои»

Рисование на военную тематику, изготовление поделок

Подготовка альбомов с рисунками

Апрель Беседы о детях войны, «Георгиевская ленточка»

Разучивание стихов и песен ко Дню Победы

Подготовка детей к выступлениям о родственниках – участниках ВОВ «Герои войны в нашей семье»

Посещение совместно с родителями и педагогами выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Изготовление поделок «Сувенир для ветерана»

Май Посещение совместно с родителями и педагогами «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

Подведение итогов

Приложение 4

На выставке «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Посещение «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

На выставке «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

Приложение 5

Мониторинг реализации проекта

Для выявления динамики, нами была проведена контрольная диагностика. В диагностическом опросе в конце проекта участвовали 50 детей. В процессе проведения диагностического теста были получены следующие усреднённые результаты: высокий уровень – 61%, средний уровень – 32%, низкий – 7%. В низкий процент попали дети, которые по разным причинам не посещали детский сад и мероприятия входящие в проект. Сопоставление полученных результатов с данными стартовой диагностики позволили выявить положительную динамику в формировании патриотических чувств и знаний о ВОВ.

Диаграмма уровня

сформированности представлений о ВОВ в конце проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год