Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Самикова Лилия Венировна   
02.05.2022 20:40

Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»

Автор проекта: Самикова Л. В.

  • Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития
  • Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.
  • Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
  • Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
  • Сроки проведения: апрель-май.

Актуальность.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Проект “День Победы! ” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и о городах героях во время Великой Отечественной войны.

Целевое назначение.

  • Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
  • Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
  • Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи.

  • Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
  • Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный — сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Содержание:

  • Анализ предметно-развивающей среды;
  • Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  • Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
  • Организация деятельности родителей:
  • изготовление папки передвижки “Памятники нашего города”, “Пока память жива! ”;
  • оформление подборки рассказов “Детям о войне”;
  • разучивание стихотворений с детьми;
  • помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком городского музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем! ” и т.д.)

II этап

Основной — реализация проекта.

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

  • Изготовление атрибутов;
  • Изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • Изготовление цветов, открыток;
  • Оформление мини –музея;
  • Альбомы «Города герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети-герои войны», «Пока память жива!»
  • Выставка «Спасибо, что живем!»
  • Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
  • «Почему так названа война»
  • «Заповеди ветеранов»
  • «Дети в годы войны»
  • «На привале» (беседы о военных профессий)
  • «Боевая слава нашего народа»
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города герои”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;
  • чтение художественной литературы о ВОВ,
  • Ю. Корольков «Леня Голиков»
  • Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
  • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
  • Е. Благинина «Шинель» и др.
  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
  • слушание песен военные лет и песен о войне;
  • просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
  • дидактические игры: “Кто защищает наши границы? ”, “Отгадай военную профессию? ” “Составь карту”, “Соберем картину»
  • сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.

III этап

Итоговый — подведение результатов, презентация работы над проектом.

  • Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ
  • Вернисаж детского творчества «Салют над селом в честь праздника Победы»
  • Проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической напраленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»
  • Организация детского велопробега на территории ДОУ.
  • Встреча с ветеранами войны (ветеранами тыла
  • Целевая прогулка к памятнику, возложение цветов
  • Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление костюмов;
  • Подборка игрушек, художественной литературы;
  • Оформление фотовыставки.
  • Подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.

Ожидаемые результаты:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Методическая литература

  • Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.
  • Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с..
  • Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  • Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.

Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989”.

  • Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 – №7 – с.32 – 39.
  • Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  • Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год