Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
День Победы - 9 Мая
Автор: Митягина Наталья Леонидовна   
25.01.2015 22:18

Содержание Пояснения
Название проекта «Что такое День Победы? Это значит – нет войны».
Тип Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: информационно-практико-ориенрированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники Воспитанники детского сада (старшая группа №3), педагоги и узкие специалисты ДОУ, родители, ветераны.
Масштаб Количество участников: 16 человек (дети группы №3), 4 человека (воспитатели, узкие специалисты), родители воспитанников.
По времени реализации: первая неделя мая.
Основания для разработки. Проблема Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Цель Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.
Задачи
1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;
2)знакомство детей с памятниками героям войны в городе;
3)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;
4)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Стратегия и механизмы реализации Первый этап – подготовительный.
1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!».
2.Подготовка материально-технического оснащения:
- запись диска с музыкальным сопровождением;
- изготовление атрибутики к празднику;
- запись мультимедийной презентации.
3.Работа музыкального руководителя:
- подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников;
- разучивание военных песен.
4.Работа инструктора по физической культуре:
- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
- разучивание военно-патриотических игр.
5.Работа воспитателей:
- знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне);
- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»;
- заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;
- экскурсия в библиотеку;
- загадывание загадок на военную тематику;
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
- оформление стенда для родителей.
Второй этап – практический.
1.Работа музыкального руководителя:
- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
2.Работа инструктора по физической культуре:
- проведение спортивных эстафет на военную тематику.
3.Работа воспитателей:
- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»;
- рисование на тему «Военная техника»;
- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему «Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;
- изготовление праздничных открыток;
- конкурс чтецов «Я – патриот России».
Третий этап – заключительный.
1.Работа музыкального руководителя:
- праздник «Мы внуки твои, Победа!»
2.Работа инструктора по физической культуре:
- физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».
3.Работа воспитателей:
- выставка рисунков «Военная техника»;
- встреча с ветераном ВОВ;
- оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;
- целевая прогулка к памятнику, возложение цветов.
Ожидаемые результаты 1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.
2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».
3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.
Трансляция проекта 1.Выпуск очередного номера газеты ДОУ.
2.Создание рукописной книги-альбома «Книга памяти ВОВ».

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год