Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
День Победы - 9 Мая
Автор: Митягина Наталья Леонидовна   
25.01.2015 22:18

Содержание Пояснения
Название проекта «Что такое День Победы? Это значит – нет войны».
Тип Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: информационно-практико-ориенрированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники Воспитанники детского сада (старшая группа №3), педагоги и узкие специалисты ДОУ, родители, ветераны.
Масштаб Количество участников: 16 человек (дети группы №3), 4 человека (воспитатели, узкие специалисты), родители воспитанников.
По времени реализации: первая неделя мая.
Основания для разработки. Проблема Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Цель Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.
Задачи
1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;
2)знакомство детей с памятниками героям войны в городе;
3)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;
4)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Стратегия и механизмы реализации Первый этап – подготовительный.
1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!».
2.Подготовка материально-технического оснащения:
- запись диска с музыкальным сопровождением;
- изготовление атрибутики к празднику;
- запись мультимедийной презентации.
3.Работа музыкального руководителя:
- подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников;
- разучивание военных песен.
4.Работа инструктора по физической культуре:
- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
- разучивание военно-патриотических игр.
5.Работа воспитателей:
- знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне);
- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»;
- заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;
- экскурсия в библиотеку;
- загадывание загадок на военную тематику;
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
- оформление стенда для родителей.
Второй этап – практический.
1.Работа музыкального руководителя:
- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
2.Работа инструктора по физической культуре:
- проведение спортивных эстафет на военную тематику.
3.Работа воспитателей:
- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»;
- рисование на тему «Военная техника»;
- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему «Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;
- изготовление праздничных открыток;
- конкурс чтецов «Я – патриот России».
Третий этап – заключительный.
1.Работа музыкального руководителя:
- праздник «Мы внуки твои, Победа!»
2.Работа инструктора по физической культуре:
- физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».
3.Работа воспитателей:
- выставка рисунков «Военная техника»;
- встреча с ветераном ВОВ;
- оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;
- целевая прогулка к памятнику, возложение цветов.
Ожидаемые результаты 1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.
2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».
3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.
Трансляция проекта 1.Выпуск очередного номера газеты ДОУ.
2.Создание рукописной книги-альбома «Книга памяти ВОВ».

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год