Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Фролова Ирина Юрьевна   
26.04.2022 08:43

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект непосредственно образовательной и познавательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»

подготовила воспитатель Фролова Ирина Юрьевна станица Ленинградская


                                                         
Программные задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.
Предварительная работа:
•    беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
•    рассматривание иллюстративных материалов;
•    попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;
•    оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
•    изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам;
•    организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
•    слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
Материал и оборудование:
•    папка-передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
•    награды и  фотографии из семейных архивов;
•    записи песен и стихов о войне на диске DVD, презентация «9 Мая»;
•    иллюстрированный материал.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».

Ход:
(на фоне муз. «День Победы»)
Ведущая: Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник.. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.
1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
3 ребёнок: День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад, потому что вместе с дедом
Еду на парад!    
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дед твёрдо знает-
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я Родину свою!
Ведущая: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.
(Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своём боевом пути. Дети задают вопросы).
Ведущая: Мы говорим вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон.
(дети дарят ветерану цветы)
Ведущая: Помните!
Через года, через века,-
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
Ребёнок: Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(все встают со своих мест)
Ведущая:    Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Посмотрите сценку «Мы военные». С. Михалкова.
(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)
Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк: (смотрит в бинокль)
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик: (с картой)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все вместе: Противник не уйдёт от нас.
Рядовой:  (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Разминка
Первый конкурс «Кто самый меткий стрелок?»
(сбить кеглю мячом)
Второй конкурс «Минное поле»
(ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле)
Ведущая: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику. В конкурсе принимают участие трое детей.
Третий конкурс «Подъём!»
Ведущая:  Эти донесения  (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб.
Четвёртый конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»
(в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану).
Ветеран: Вы готовы отгадывать загадки?  
(вскрывает первый конверт и читает загадки)
Огромная рыба живёт под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывёт.
Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)
Самолёт парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…(лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…(войны).
Ветеран вскрывает второй конверт, читает стих.
Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены,
Ведь вы - защитники страны!
Танец «Морячка»
(музыка О.Газманова, слова О.Газманова и В. Слепака)
Ветеран: (вскрывает третий конверт) А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать будете. Готовы?
Дети: готовы!
Ветеран: Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
(Слушание песни: «Тёмная ночь», муз Н.Богословского, сл .В.Агатова и др.).
Ведущая: я предлагаю игру «Каким должен быть воин?».
(по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.).
Ведущая: (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Ребёнок: Ради счастья и жизни на свете,
         Ради воинов, павших тогда,
        Да не будет войны на планете
Все: Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущая: мы благодарим Александра Васильевича за то, что он принял наше приглашение прийти в детский сад. Мы желаем Вам крепкого здоровья, благополучия! Всего вам самого доброго! Мы всегда рады Вас видеть у нас в группе. До встречи!


Используемая литература:
1. От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
2. А.Я.  Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.
3. В.Н. Волчкова, Н.В.  Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2010г.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой., - М., 1980.
5. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.
6.  М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год