Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации родителям "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения" (младший дошкольный возраст)
Нарушение зрения у детей
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
07.04.2014 01:16

Рекомендации родителям Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)
В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом.
Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в пра­вую руку», «Приподними левую ногу (взрослый до­трагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуго­вицам).
Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение час­тей его тела: «Скажи, какая эта рука?»
Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.
Обучению детей различать правую и левую сторо­ны «на себе» и словесно обозначать их соответствую­щими терминами придется уделить много времени, так как ориентировка именно в этих направлениях является основой освоения детьми не только схемы своего тела, но и пространства вокруг себя. Использо­вание в обучении реальных чувственных ощущений ребенка, вовлечение его в игровые ситуации помога­ет прочно усвоить необходимые знания и умения.
В сло­варе детей не должно быть неточных слов: «та, эта» (вмес­то «правая, левая»), «там, тут, туда» (вместо «справа, слева, направо») и т.д.
Напоминаем, что при каждом удобном случае надо употреблять слова, обозначающие пространственное расположение частей тела ребенка и направления пространства. Например: «Дай мне правую руку». Если ребенок не может самостоятельно определить, какая рука правая, а какая левая, дотроньтесь до той руки, которую назвали. На прогулке проговаривайте те направления, в которых движетесь с ребенком: «Сейчас мы с тобой идем прямо, вперед. Теперь мы повернем направо». Слова сопровождайте указатель­ными жестами в направлении движения. Если малыш незрячий или имеет низкое зрение, этот жест делает­ся рукой ребенка.
Чтобы закрепить навыки ориентировки на соб­ственном теле, постоянно предлагайте ребенку нахо­дить на своей одежде и правильно называть различ­ные детали (воротник, рукава, карманы, застежки) и их расположение, используя при этом пространствен­ные обозначения: «Этот карман правый, а этот ле­вый», «Воротник вверху», «Пуговицы на платье сза­ди». Скажите ребенку: «Положи носовой платок в правый (левый) карман», «Покажи на своей рубашке правый (левый) рукав», «Застегни верхнюю (ниж­нюю) пуговицу».
Начинайте учить малыша ориентироваться в бли­жайшем пространстве с точкой отсчета «от себя». Предложите ему такие задания: «Покажи рукой (флажком) направо от себя», «Иди вперед», «Поставь игрушку слева от себя».
Используемая литература:
Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. М.: Линка-пресс, 2009, - 176 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год